double arrow

Эталон ответа к задаче № 2

Проблемы пациентки:

Не может обслуживать себя самостоятельно в связи с пассивным положением.

Риск развития потенциальных проблем длительного периода неподвижности: риск появления пролежней, развития гипотрофии мышц и контрактуры суставов, риск развития дыхательных нарушений, тромбоэмболических осложнений, риск развития атонических запоров и метеоризма, уроинфекции и образования конкрементов в мочевыводящих путях, риск обезвоживания, другие.

Снижение аппетита

Трудно дышать в горизонтальном положении

Приоритетная проблема пациентки

риск развития пролежней в связи с пассивным положением и нарушением трофики тканей.

Цель: у пациентки не будет пролежней в течение всего периода заболевания.

 

План Мотивация
1. М/сбудет оценивать состояние кожи каждый день для контроля
2. М/сбудет менять положение в постели каждые 2 часа в течение суток для уменьшения нагрузки на одни и те же участки
3. М/с использует противопролежневый матрас или поролоновые прокладки для уменьшения трения выступающих частей тела
4. М/с обеспечит смену постельного и нательного белья по мере загрязнения для профилактики инфицирования кожи
5. М/с обеспечит разглаживание простынь и одежды ежедневно 2 раза в день для предупреждения образования складок
6. М/с обеспечит тщательную гигиену кожи и слизистых: обмывание утром тёплой стерильной водой с мягким мылом, тщательное высушивание и использование увлажняющего крема. для профилактики образования пролежней
7. М/с обеспечит пациентку индивидуальными средствами ухода и отгородит ширмой для создания комфортного состояния
8. М/с проведет беседу с родственниками об обеспечении дополнительного белкового питания. Сестра будет заботиться о получении пациенткой достаточного количества жидкости. для повышения защитных сил организма
9. М/с обучит пациенту и родственников правилам ухода за кожей в домашних условиях для профилактики образования пролежней

 

Оценка: у пациентки исчезли покраснения в области крестца, она и её близкие демонстрируют знания о профилактике пролежней. Цель достигнута.

 

 

№ 37.

Задача № 1.

Ребенок 4-х лет, посещает детский сад. Заболел неделю назад, когда отмечалась t тела до 37,5ºС, насморк, сухой кашель. Лечились самостоятельно, но улучшения не отмечалось. Кашель стал приступообразным, до рвоты, иногда во время приступа – недержание мочи.

Из анамнеза: карантина в д/саду НЕТ. Ребенок привит по возрасту, но прививался АДС- анатоксином.

При осмотре: состояние ребенка удовлетворительное, активный, играет. Во время осмотра зева развился приступ кашля, серия кашлевых толчков, сопровождающихся глубокими свистящими вдохами. Лицо ребенка гиперемировано, с цианотичным оттенком, набухание шейных вен, язык высунут изо рта. Приступ закончился отхождением небольшого количества вязкой мокроты. Температура в норме. Кожа чистая. По органам и системам без патологии.

Диагноз: коклюш, период спазматического кашля.

Задания:

1. Выявите, удовлетворение, каких потребностей нарушено у ребенка.

2. Определить проблемы пациента с их обоснованием

3. Определите цели, и составить план сестринского вмешательства с мотивацией

4. Объясните матери необходимость создания спокойной обстановки в семье

5. Противоэпидемические мероприятия в очагах коклюша

6. Техника постановки горчичников детям раннего возраста.

 

Задача № 2.

Пациент 28 лет поступает на стационарное лечение в эндокринологическое отделение с диагнозом: сахарный диабет 1 типа, впервые выявленный. Предъявляет жалобы на сухость во рту, жажду (выпивает до 5 литров в сутки), частое обильное мочеиспускание, слабость. Заболел недавно, но знает, что при диабете нельзя есть сладкое. Волнуется, что возможно придётся «жить на уколах».

Сознание ясное. Рост 178 см, вес 75 кг. Кожные покровы бледные, сухие. На слизистой оболочке нижней губы трещина. Пульс 88 ударов в 1 минуту, удовлетворительных качеств, АД-120/80 мм рт. ст., частота дыхания 18 в 1 минуту.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Обучите пациента принципам диеты N 9

Продемонстрируйте на муляже технику введения инсулина


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: