При преемниках Антиоха

При преемниках Антиоха сирийская монархия уже не могла подняться до прежней степени могущества и медленно шла к полному упадку и распаду. Кое-где появились полунезависимые властители - такими например были тираны Кибиры, на севере Ликии правившие 180-84 гг. до н.э. Известны: Моагет I, Поикрат, Моагет II, Семий и Моагет III.

Последующими представителями самой династии Селевкидов были: Селевк IV Филопатор (187—175), узурпатор Гелиодор (174), Антиох IV Епифан (175—164), Антиох V Евпатор (164—162), Деметрий I Сотер (162—150), Александр Балас (152—145). Деметрий II Никатор (145—139; 130—125), Антиох VI Дионис Епифан (145—142), Трифон Диодот (142—138), Антиох VII Сидет (138—129), Александр Зебинас (128—123), Селевк V (126—125), Антиох VIII Грип (125-96), Антиох IX Кизикский (116-95), Селевк VI Епифан (96-95), Филипп (92-83), Антиох Х Филадельф (92), Димитрий III Филопатор (95-88), Антиох XI Дионис (89-84), Антиох XII Благочестивый (94-83), Тигран (80-69), Антиох XIII Азиатский (68-64).

С 162 до 125 г. сирийский престол непрерывно переходил из рук в руки, пока Сирия не была разделена на две части, управлявшиеся особыми царями: северную Сирию, с Киликией, и Финикию, с Койлесирией. По смерти Антиоха XIII, убитого эмесским князем, Гней Помпей Великий осенью 64 г. до н. э. вступил в Сирию и завоевал ее, обратив ее в римскую провинцию. В культурном отношении Сирия занимала важное место в ряду эллинистических монархий и в некоторых отношениях имела преимущество перед Птолемеевой монархией. Так, правители Сирии были гораздо деятельнее Лагидов; население не представляло собой нестройной толпы, но было организовано в общины, причем греко-македонский элемент господствовал в материальном и культурном отношении над восточным. Наряду с греческими независимыми городами существовали восточные общины, жившие самостоятельной жизнью (напр., евреи).Антиохия была третьим после Рима и Александрии центром цивилизации и просвещения. В ней было много богатых храмов, портиков, бань, театров, произведений искусства; Библиотека в Антиохии была учреждена лишь при Антиохе XIII. Другим центром сирийского царства была Селевкия на Тигре. Сирийцы отличались живым умом, склонностью к удовольствиям и нравственной распущенностью; типичный образец сирийского характера представляет собой Антиох IV Епифан. Кроме собственно Селевкии, греческая культура была распространена в Киликии и Финикии; греческие города, находившиеся в этих областях, считались «священными и неприкосновенными». В чем заключалась юридическая основа этой неприкосновенности, точно определить трудно; известно лишь, что большинство значительных городов, оставшихся верными последним Селевкидам, допускали самодержавную власть только с большими ограничениями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: