Видение – это руководящая философия бизнеса, обоснование существования компании, идеальная картина будущего, состояние, к которому стремится компания и которого по логике, она может достичь. Любая цель ограничивает рамки действий фирмы, а у видения нет финишной черты, оно призвано генерировать импульсы постоянного прогресса компании.
При разработке видения менеджеры компании должны определить:
а) как они видят будущее своей компании;
б) в каком направлении она должна развиваться;
в) какими станут в будущем используемые технологии, товар, клиенты;
г) какое положение в отрасли компания должна занять в долгосрочной перспективе.
Если стратегическое видение определяет будущий образ компании, то миссия описывает деятельность компании в настоящее время: какие товары и услуги она производит, кто ее клиенты, каковы технологические и деловые возможности.
Ключевым фактором при выборе миссии организации являются традиции – традиции нации, общества, региона, организации.
|
|
6.Определение направления развития компании: установление
целей.
Цель - конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.
Установление целей переводит стратегическое видение и направление развития компании в конкретные задачи, связанные с производством и результатами деятельности фирмы. Цели являются обязательством управленческого аппарата добиться определенных результатов в установленное время.
Виды:
Рыночные цели (Объем продаж в натуральном и в стоимостном выражении, число клиентов, доля рынка).
Производственные цели ( Построить цех, разработка тех…)
Организационные цели
Финансовые цели
Процесс установления целей предполагает прохождение четырех фаз:
· Выявление и анализ тех тенденций, которые наблюдаются во внешней среде фирмы.
· Установление целей для организации в целом.
· Построение иерархии целей. (выс, сред, низк ур-нь приоритета)
· Установление индивидуальных целей. (до уровня индив-го работника)
7.Развитие внутрифирменного (корпоративного) планирования.
Оперативное, долгосрочное и стратегическое планирование.
Долгосрочный план имеет программно-целевой характер. В нем формулируется экономическая стратегия деятельности предприятия на длительный период с учетом расширения границ действующих рынков сбыта и освоения новых. Число показателей в плане ограниченно. (5 лет)
Цели и задачи перспективного долгосрочного плана конкретизируются в среднесрочном плане. Объектами среднесрочного планирования являются организационная структура, производственные мощности, капитальные вложения, потребности в финансовых средствах, исследования и разработки, доля рынка и т. п. (2-3 года.)
|
|
Оперативное - уточняет задания текущего годового плана на более короткие отрезки времени (месяц, декада, смена, час) и по отдельным производственным подразделениям (цех, участок, бригада, рабочее место). Такой план служит средством обеспечения ритмичного выпуска продукции и равномерной работы предприятия и доводит плановые задания до непосредственных исполнителей (рабочих).
Подразделяется на межцеховое, внутрицеховое и диспетчирование.