Определение направления развития компании: разработка стратегического видения и миссии

 

Видение – это руководящая философия бизнеса, обоснование существования компании, идеальная картина будущего, состояние, к которому стремится компания и которого по логике, она может достичь. Любая цель ограничивает рамки действий фирмы, а у видения нет финишной черты, оно призвано генерировать импульсы постоянного прогресса компании.

При разработке видения менеджеры компании должны определить:

а) как они видят будущее своей компании;

б) в каком направлении она должна развиваться;

в) какими станут в будущем используемые технологии, товар, клиенты;

г) какое положение в отрасли компания должна занять в долгосрочной перспективе.

Если стратегическое видение определяет будущий образ компании, то миссия описывает деятельность компании в настоящее время: какие товары и услуги она производит, кто ее клиенты, каковы технологические и деловые возможности.

Ключевым фактором при выборе миссии организации являются традиции – традиции нации, общества, региона, организации.

 

6.Определение направления развития компании: установление
целей.

Цель - конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.

Установление целей переводит стратегическое видение и направление развития компании в конкретные задачи, связанные с производством и результатами деятельности фирмы. Цели являются обязательством управленческого аппарата добиться определенных результатов в установленное время.

Виды:

Рыночные цели (Объем продаж в натуральном и в стоимостном выражении, число клиентов, доля рынка).

Производственные цели ( Построить цех, разработка тех…)

Организационные цели

Финансовые цели

Процесс установления целей предполагает прохождение четырех фаз:

· Выявление и анализ тех тенденций, которые наблюдаются во внешней среде фирмы.

· Установление целей для организации в целом.

· Построение иерархии целей. (выс, сред, низк ур-нь приоритета)

· Установление индивидуальных целей. (до уровня индив-го работника)

 

7.Развитие внутрифирменного (корпоративного) планирования.
Оперативное, долгосрочное и стратегическое планирование.

Долгосрочный план имеет программно-целевой характер. В нем формулируется экономическая стратегия деятельности предприятия на длительный период с учетом расширения границ действующих рынков сбыта и освоения новых. Число показателей в плане ограниченно. (5 лет)

Цели и задачи перспективного долгосрочного плана конкретизируются в среднесрочном плане. Объектами среднесрочного планирования являются организационная структура, производственные мощности, капитальные вложения, потребности в финансовых средствах, исследования и разработки, доля рынка и т. п. (2-3 года.)

Оперативное - уточняет задания текущего годового плана на более короткие отрезки времени (месяц, декада, смена, час) и по отдельным производственным подразделениям (цех, участок, бригада, рабочее место). Такой план служит средством обеспечения ритмичного выпуска продукции и равномерной работы предприятия и доводит плановые задания до непосредственных исполнителей (рабочих).

Подразделяется на межцеховое, внутрицеховое и диспетчирование.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: