Стратегии для конкуренции на международных рынках

Можно выделить две основные стратегии фирмы на международных рынках. Одна из этих стратегий ориентируется на независимую деятельность фирмы, вторая же предусматривает участие других фирм в укреплении ее собственных позиций.

- Глобальная стратегия

Глобальная стратегия предусматривает, что фирма продает свою продукцию во многих странах, применяя единый принципиальный подход к потребителям разных стран. Конкурентное преимущество фирмы в данном случае достигается за счет таких факторов, как:

· эффект масштаба - производства и экспорта;

· эффект репутации - подкрепляемый единой торговой маркой;

· эффект размещения - при этом учитываются особенности производственного цикла и транспортных связей разных местностей и регионов.

Основными принципами достижения фирмой рыночной власти здесь являются:

· наиболее выгодное размещение различных видов деятельности в разных странах так, чтобы наилучшим образом обслуживать весь мировой рынок данного товара;

· способность фирмы координировать деятельность филиалов с целью добиться минимума совокупных издержек производства и сбыта товара;

· накопление знаний и опыта, полученных в разных местах, и их интеграция в единую поведенческую политику фирмы.

- Международные союзы фирм

Международные союзы фирм представляют собой долгосрочные соглашения между фирмами, идущие дальше обычных торговых операций, но не приводящие к слияниям фирм. К ним относятся: совместные предприятия; продажа лицензий, долгосрочные соглашения о поставках, межфирменные соглашения о НИОКР.

Конкурентные преимущества таких союзов создаются за счет следующих факторов:

· эффективное разделение между партнерами деятельности, входящей в цепочку производства по всему миру;

· эффективное взаимодействие фирм для проникновения на рынки новых стран;

· эффект масштаба при осуществлении партнерских операций; сокращение времени и издержек на освоение продукции;

· раздел риска международной деятельности; обмен опытом обслуживания рынков разных стран.

Виды конкурентных преимуществ фирм на международных рынках Успешное функционирование фирмы на международных рынках возможно только при наличии у нее следующих конкурентных преимуществ.

1. Преимущество деятельности

2. Преимущество целостности

3. Преимущество товара

4. Преимущество факторов производства

5. Преимущество стратегии

6. Преимущество тактики

7. Преимущество долгосрочного планирования

Как правило, если фирма эффективно функционирует на международных рынках, успешно вытесняет других экономических агентов из спорных сфер деятельности и добивается расширения сбыта своей продукции в долгосрочном периоде, она обладает несколькими конкурентными преимуществами одновременно. Это позволяет ей воздействовать на параметры экономического процесса сразу по нескольким направлениям - от закупки сырья, материалов и других ресурсов до осуществления производства и сбыта товара. Отсутствие у фирмы конкурентных преимуществ приводит к тому, что, даже будучи монопольной структурой внутреннего рынка, фирма не сможет выйти за национальные границы страны.

 




double arrow
Сейчас читают про: