Значение: она влияет на поведение персонала и, как полагают, мотивирует его на выполнение поставленных задач.
При реализации стратегии считается, что главное - это рациональные действия, предполагающие целенаправленную работу по увеличению прибыли, сокращению издержек и усилению контроля.
Но время руководители, проводящие процесс преобразований, сталкиваются с очень серьезными трудностями: сопротивление при организационных изменениях со стороны персонала, так как любая организация вне зависимости от ее размеров и сферы деятельности является не только технико-экономической, но и социальной системой, и трудности на пути реализации новой стратегии развития в значительной степени связаны с уже сложившейся организационной культурой.
Созданию орг культуры, оказывающей большое влияние реализацию стратегии компании, могут способствовать три фактора.
1. Наличие сильного лидера, который устанавливает принципы, определяет основные ценности и нормы поведения.
2. Твердое намерение руководства компании действовать в соответствии с установленными традициями, при этом принятие решений происходит на основе принципов корпоративной культуры;
|
|
3. Проявление постоянной заботы о покупателях, сотрудниках компании и акционерах.
Продолжительное лидерство компании в определенной сфере бизнеса, небольшая численность персонала, длительное пребывание на посту руководства компании также способствуют созданию прочных традиций орг культуры.
Процедуры увязки бюджетов и стратегий.
Составление бюджетов является одним из основных инструментов выполнения стратегий. То насколько бюджеты соответствуют потребностям стратегий, жизненному циклу их реализации обуславливает успешность достижения стратегических целей фирмы Как избыточное, так и недостаточное финансирование приводят к снижению эффективности реализации стратегий. В первом случае снижается финансовая эффективность. Во втором случае снижается качество продукта, увеличиваются сроки исполнения.
Основанием для составления новой структуры бюджетов могут служить:
- результаты анализа системы целей;
- моделирование бизнес-процессов;
- результаты функционально-стоимостного анализа;
- изменение организационной структуры и системы управления;
Выделяют несколько основных видов оперативных бюджетов:
- материальный бюджет перечисляет виды и количество сырья и материалов, необходимых для реализации конкретного плана;
- бюджет закупок конкретизирует расходы на закупки всех необходимых материалов;
- трудовой бюджет ведет счет прямым издержкам труда;
- бюджет административных расходов включает расходы на выполнения главных управленческих функций – оклады управляющих, расходы на командировки и т. п.