Использование наступательных и оборонительных стратегий для завоевания и сохранения конкурентного преимущества

Конкурентоспособность почти всегда достигается в результате успешного исполь­зования наступательной стратегии.

Выделяют шесть основных типов наступательных стратегий:

- Стратегии, направленные на сбалансирование или превосходство сильных сторон конкурентов. (силовая стратегия, использовать качество против качества, цену против цены)

- Стратегии, направленные на использование слабостей конкурентов. (Разрабатывать те сегменты потенциальных клиентов, которыми конкурент по каким-либо причинам пренебрегает либо не имеет возможности обслуживать)

- Стратегии, предусматривающие наступление одновременно по нескольким направлениям (рассеять внимание противника сразу по многим направлениям и заставить его распылить силы на одновременную защиту различных групп целевых клиентов.)

- Стратегии, ориентированные на освоение незанятых и создание новых рынков.

- Стратегия отвлечения. (заставить конкурента отвлечь свои ресурсы на защиту одного клиента, попав в ситуацию, когда приходится отказываться от другого или терять его неожиданно для себя.)

- Партизанская война. (Атака на группы покупателей, не представляющих интереса для основных конкурентов; Атака на покупателей со слабой приверженностью к товарам противника; Атака на сегменты рынка, которые слишком широки для конкурента и имеют максимально низкую концентрацию средств конкурента).

Целью оборонительной стратегии является сниже­ние риска быть атакованным, ослабление послед­ствий тех атак, которые произошли, и оказание влияния на конкурентов с целью переноса их атак на других соперников.

Основная задача оборонительной стратегии состоит в защите конкурентного преимущества и укреплении рыночных позиций.

Существует несколько способов, с помощью которых компания может защитить свои конкурентные позиции.

1. блоки­рование направлений, по которым конкуренты могли бы провести атаку (например, поддержание низких цен на продукцию);

предусматривает преду­преждение возможных агрессоров о том, что в случае атаки они столкнутся с серьезными ответными действиями, представляющими для них реальную опасность. (например, заблаговременное распространения информации о планируемом выпуске новых важных видов про­дукции в надежде на то, что потенциальные агрессоры отложат реализацию своих намерений до тех пор, пока объявленные действия не осуществятся на практике).

 




double arrow
Сейчас читают про: