Меню «Уставки и защиты»

 

Функция 090 предназначена для задания паспортного значения номинального тока двигателя.

 

        Н о м и н а л ь н ы й   т о к
      д в и г .           .     А      

 

Функция 091 предназначена для задания паспортного значения номинального коэффициента мощности двигателя.

 

        Н о м и н . к о э ф . м о щ .
      д в и г .         .              

 

Функциями 092 и 093 задаются соответственно номинальное напряжение питающей сети (или стороны низкого напряжения ТМПН) и табличное значение напряжения отпайки ТМПН. Эти данные необходимы для правильного вычисления коэффициента трансформации ТМПН для выбранной отпайки.

 

        В х о д н . н а п р . Т М П Н
  н о м и н а л .               В      

 

        Н а п р я ж . о т п а й к и  
      Т М П Н                   В      

 

Функции с 094 по 100 предназначены для настройки защиты электродвигателя от перегрузки.

Функция 094 задает один из трех возможных вариантов действия защиты:

- «ОТКЛ» - защита отключена;

- «БЛОК» - после отключения двигателя защитой дальнейшее его включение блокируется до тех пор, пока не будет произведена деблокировка;

- «АПВ» - после отключения двигателя защитой включение его произойдет через время, заданное функцией 098, если не будет каких-либо запрещающих факторов.

 

        П е р е г р у з   д в и г .  
                      Б Л О К .        

 

Функция 095 задает уставку рабочего тока двигателя в процентах от номинального тока (заданного функцией 090), при достижении или превышении которого начинает действовать защита от перегрузки.

 

        П е р е г р у з   д в и г .  
      у с т .                   %      

 

Функция 096 задает время, в течение которого будет работать двигатель, если его рабочий ток точно равен заданному функцией 095, после чего произойдет его отключение.

 

        П е р е г р у з   д в и г .  
      в р е м я                 м     с

 

Параметры функций 095 и 096 задают обратную ампер-секундную характеристику, по которой контроллер станции определяет время отключения электродвигателя, работающего в режиме перегрузки. Характеристика определяется соотношением:

, где произведение I2уст× Туст задает пороговое значение допустимой величины перегрузки. Для случая постоянного во времени значения тока Iраб данное соотношение имеет вид:

Iраб 2 × Тзащ =I2уст× Туст, где:

Iраб – рабочий ток двигателя в режиме перегрузки (максимальный из трех текущих значений токов фаз),

Тзащ – время работы двигателя в режиме перегрузки (время срабатывания защиты),

Iуст – параметр функции 095, ток двигателя в процентах от номинального тока (функция 090), при достижении или превышении которого начнется отсчет времени до отключения двигателя,

Туст – параметр функции 096, определяющий время, через которое произойдет отключение двигателя, если его ток точно равен току, заданному функцией 095.

Например, если заданы параметры Туст = 20 секунд, а Iуст = 100 %, то при рабочем токе двигателя, в два раза превышающем номинальный ток (200 %), отключение двигателя произойдет через время

 

Тзащ = Туст× (Iуст/Iраб)2 = 20 × (100/200)2 = 5 секунд.

 

Во время работы двигателя в режиме перегрузки (при Iраб > Iуст) происходит увеличение значения специального регистра контроллера в соответствии с изменением во времени величины . Когда значение регистра достигает пороговой величины, равной значению I2уст×Туст, производится останов двигателя.

Защита от перегрузки отключает двигатель как при однократном перегрузе, если его величина превысит пороговое значение I2уст× Туст, так и при нескольких перегрузах меньше порогового значения, произошедших подряд за короткий период времени, если их суммарная величина достигнет порогового значения.

Если значение пороговой величины в режиме перегруза не было достигнуто, а рабочий ток снизился (Iраб < Iуст), останова двигателя не произойдет, но информация о величине перегруза некоторое время будет оставаться в регистре. Значение регистра будет уменьшаться с темпом, в 10 раз меньшим, чем его увеличение при перегрузе с током, равным Iуст. В случае часто повторяющихся перегрузов, величина которых не превышает заданного порога, увеличение значения регистра во время перегрузов может оказаться бόльшим, чем уменьшение в паузах между перегрузами. Суммарное значение регистра при этом достигнет заданного порога и произойдет отключение двигателя защитой от перегрузки. При относительно небольших и редких перегрузах двигатель будет продолжать работать, успевая охлаждаться в паузах между перегрузами.

 

Функция 097 задает время, в течение которого с начала разгона двигателя защита от перегрузки отключена.

 

        П е р е г р у з   д в и г .  
  п у с к . в р е м я           м     с

 

Функция 098 задает время, через которое произойдет АПВ после отключения электродвигателя защитой от перегрузки, если режим АПВ задан функцией 094 и станция работает в автоматическом режиме.

 

        П е р е г р у з   д в и г .  
    з а д . А П В               ч     м

 

Функция 099 задает максимальное допустимое количество АПВ после срабатывания защиты от перегрузки за период, заданный функцией 100. Включение двигателя блокируется, когда количество его отключений данной защитой за указанный период времени превысит максимальное допустимое количество АПВ. Нажатие кнопок «СТОП» и «ПУСК» обнуляет показания счётчика АПВ по данной защите.

 

        П е р е г р у з   д в и г .  
    р а з . А П В                      

 

        П е р е г р у з   д в и г .  
  с б р о с   с ч е т .         ч     м

 

Функции со 101 по 107 предназначены для настройки защиты электродвигателя от недогрузки.

Функция 101 задает один из трех возможных вариантов действия защиты:

- «ОТКЛ» - защита отключена;

- «БЛОК» - после отключения двигателя защитой дальнейшее его включение блокируется до тех пор, пока не будет произведена деблокировка;

- «АПВ» - после отключения двигателя защитой включение его произойдет через время, заданное функцией 105, если не будет каких-либо запрещающих факторов.

 

        Н е д о г р у з   д в и г .  
                        А П В          

 

Функция 102 задает уставку загрузки двигателя, при достижении которой или меньшем значении начинает действовать защита от недогрузки. Обычно в качестве уставки задается значение, равное 0,85 от текущей загрузки двигателя в установившемся режиме работы. Например, если текущая загрузка двигателя (функция 017) равна 80 %, то рекомендуемая уставка равна 0,85∙80 % = 68 %.

 

Загрузка двигателя (функция 018) вычисляется как процентное отношение активной составляющей рабочего тока к активной составляющей номинального тока двигателя. Активная составляющая рабочего тока вычисляется как произведение рабочего тока (минимального значения из трех токов фаз А, В, С – функции 005, 006, 007) на текущее значение коэффициента мощности (функция 017). Активная составляющая номинального тока вычисляется как произведение номинального тока (заданного функцией 090) на номинальный коэффициент мощности (заданный функцией 091).

 

        Н е д о г р у з   д в и г .  
      у с т .                   %      

 

Функция 103 задает время, в течение которого будет работать двигатель при загрузке равной или меньшей уставки, заданной функцией 102, после чего произойдет его отключение.

 

        Н е д о г р у з   д в и г .  
      в р е м я                 м     с

 

Функция 104 задает время, в течение которого с начала разгона двигателя защита отключена.

 

        Н е д о г р у з   д в и г .  
  п у с к . в р е м я           м     с

 

Функция 105 задает время, через которое произойдет АПВ после отключения электродвигателя защитой от недогрузки, если режим АПВ задан функцией 101 и станция работает в автоматическом режиме.

 

        Н е д о г р у з   д в и г .  
    з а д . А П В               ч     м

 

Функция 106 задает максимальное допустимое количество АПВ после срабатывания защиты от недогрузки за период, заданный функцией 107. Включение двигателя блокируется, когда количество его отключений данной защитой за указанный период времени превысит максимальное допустимое количество АПВ. Нажатие кнопок «СТОП» и «ПУСК» обнуляет показания счётчика АПВ по данной защите.

 

        Н е д о г р у з   д в и г .  
    р а з . А П В                      

 

        Н е д о г р у з   д в и г .  
  с б р о с   с ч е т .         ч     м

 

Функции с 108 по 114 предназначены для настройки защиты электродвигателя от дисбаланса токов.

 

Функция 108 задает один из трех возможных вариантов действия защиты:

- «ОТКЛ» - защита отключена;

- «БЛОК» - после отключения двигателя защитой дальнейшее его включение блокируется до тех пор, пока не будет произведена деблокировка;

- «АПВ» - после отключения двигателя защитой включение его произойдет через время, заданное функцией 112, если не будет каких-либо запрещающих факторов.

 

        Д и с б . т о к а   д в и г .
                      Б Л О К          

 

Функция 109 задает уставку допустимого дисбаланса токов, при достижении которой начинает действовать защита от дисбаланса токов.

 

        Д и с б . т о к а   д в и г .
      У с т .                   %      

 

Функция 110 задает допустимое время работы двигателя, через которое происходит выключение двигателя, если дисбаланс токов равен уставке, заданной функцией 109, или превышает ее.

 

        Д и с б . т о к а   д в и г .
      в р е м я                 м     с

 

Функция 111 задает время, в течение которого с начала разгона двигателя защита отключена.

 

        Д и с б . т о к а   д в и г .
  п у с к . в р е м я           м     с

 

Функция 112 задает время, через которое произойдет АПВ после отключения электродвигателя защитой от дисбаланса токов, если режим АПВ задан функцией 108 и станция работает в автоматическом режиме.

 

        Д и с б . т о к а   д в и г .
    з а д . А П В               ч     м

 

Функция 113 задает максимальное допустимое количество АПВ после срабатывания защиты от дисбаланса токов за период, заданный функцией 114. Включение двигателя блокируется, когда количество его отключений данной защитой за указанный период времени превысит максимальное допустимое количество АПВ. Нажатие кнопок «СТОП» и «ПУСК» обнуляет показания счётчика АПВ по данной защите.

 

        Д и с б . т о к а   д в и г .
    р а з . А П В                      

 

        Д и с б . т о к а   д в и г .
  с б р о с   с ч е т .         ч     м

 

Функция 115 предназначена для включения или отключения защиты по снижению сопротивления изоляции цепи «ТМПН – погружной кабель – ПЭД».

 

        С о п р . и з о л я ц и и    
                        В К Л .        

 

Функция 116 задает уставку, при снижении до которой сопротивления изоляции цепи «ТМПН – погружной кабель – ПЭД» происходит отключение двигателя.

 

        С о п р . и з о л я ц и и    
      у с т .                   к О м  

 

Функция 117 предназначена для введения суммы номинальных значений сопротивлений, установленных на плате измерения сопротивления изоляции (ИСИ). Например, при использовании в станции платы с пятью сопротивлениями типа ТВО-20 номиналом 6,8 кОм необходимо в качестве параметра функции 117 ввести значение 5∙6,8 = 34 кОм. При использовании в станции платы с шестью сопротивлениями типа RCH-50S номиналом 10 кОм необходимо в качестве параметра функции 117 ввести значение 6∙10 = 60 кОм. В случае, когда вместо платы ИСИ установлен наземный блок ТМСН системы погружной телеметрии «ЭЛЕКТОН-ТМС», необходимо в качестве параметра функции 117 ввести значение 20 кОм.

 

        С о п р . и з о л я ц и и    
  к о э ф . к о р               к О м  

 

Функции со 118 по 125 предназначены для настройки защиты по сигналам двух контактных манометров.

Функция 118 задает один из трех возможных вариантов действия защиты по сигналу о низком давлении на контактном манометре, подключенном к настроенному на эту защиту цифровому входу:

- «ОТКЛ» - защита отключена;

- «БЛОК» - после отключения двигателя защитой дальнейшее его включение блокируется до тех пор, пока не будет произведена деблокировка;

- «АПВ» - после отключения двигателя защитой включение его произойдет через время, заданное функцией 119, если не будет каких-либо запрещающих факторов.

 

        Н и з к . д а в л . м а н о м
                      О Т К Л .        

 

 

Функция 119 задает допустимое время работы двигателя, через которое происходит выключение двигателя, если появится сигнал о низком давлении на контактном манометре.

 

        Н и з к . д а в л . м а н о м
      в р е м я                 м     с

 

Функция 120 задает время, в течение которого с начала разгона двигателя защита отключена.

 

        Н и з к . д а в л . м а н о м
  п у с к . в р е м я           м     с

 

Функция 121 задает время, через которое произойдет АПВ после отключения электродвигателя защитой от низкого давления на контактном манометре, если режим АПВ задан функцией 118 и станция работает в автоматическом режиме.

 

        Н и з к . д а в л . м а н о м
    з а д . А П В               ч     м

 

Функция 122 задает один из трех возможных вариантов действия защиты по сигналу о высоком давлении на контактном манометре, подключенном к настроенному на эту защиту цифровому входу:

- «ОТКЛ» - защита отключена;

- «БЛОК» - после отключения двигателя защитой дальнейшее его включение блокируется до тех пор, пока не будет произведена деблокировка;

- «АПВ» - после отключения двигателя защитой включение его произойдет через время, заданное функцией 123, если не будет каких-либо запрещающих факторов.

 

        В ы с . д а в л . м а н о м .
                      О Т К Л .        

 

Функция 123 задает допустимое время работы двигателя, через которое происходит выключение двигателя, если появится сигнал о высоком давлении на контактном манометре.

 

        В ы с . д а в л . м а н о м .
      в р е м я                 м     с

 

Функция 124 задает время, в течение которого с начала разгона двигателя защита отключена.

 

        В ы с . д а в л . м а н о м .
  п у с к . в р е м я           м     с

 

Функция 125 задает время, через которое произойдет АПВ после отключения электродвигателя защитой от высокого давления на контактном манометре, если режим АПВ задан функцией 122 и станция работает в автоматическом режиме.

 

        В ы с . д а в л . м а н о м .
    з а д . А П В               ч     м

 

Функция 126 предназначена для включения или отключения защиты, предотвращающей включение двигателя при частоте его вращения выше уставки, заданной функцией 127.

 

 

        Т у р б и н . в р а щ е н и е
                      В К Л .          

 

        Т у р б и н . в р а щ е н и е
      у с т .                   Г ц    

 

Функция 128 предназначена для включения или отключения защиты, отключающей двигатель при открывании двери силового отсека станции.

 

        Э л е к т р .   б л о к и р .
        д в е р и       В К Л .        

 

Функция 129 задает максимальное допустимое количество АПВ после срабатывания остальных защит за период, заданный функцией 130. Эти функции относятся к предусматривающим режим АПВ защитам:

– защитам по дополнительным входам;

– защитам от работы на недопустимо низкой или недопустимо высокой частоте в режиме поддержания заданного параметра (кроме выходной частоты).

 

        О с т а л ь н .   з а щ и т ы
    р а з . А П В                      

 

        О с т а л ь н .   з а щ и т ы
  с б р о с   с ч е т .         ч     м

 

Функция 131 устанавливает необходимость введения пароля (параметр «пароль включен») для деблокировки защиты, отключившей двигатель, или разрешает проводить деблокировку без введения пароля (параметр «пароль отключен»).

 

        Д е б л о к и р . з а щ и т  
        п а р о л ь   о т к л ю ч е н  

 

Функция 132 позволяет выбрать один из двух наборов уставок: «Уставки по умолчанию» – пользовательский набор уставок и «Заводские уставки» – уставки завода-изготовителя. Для этого в функции 132 предусмотрены четыре варианта действий:

1) нет – никакое действие не выбрано;

2) установить сохранённые – уставки принимают значения, имевшиеся при последнем их сохранении как «Уставки по умолчанию»;

3) установить заводские – уставки принимают значения «Заводских уставок»;

4) сохранить – значения уставок, соответствующие произведённым на данный момент настройкам сохраняются как «Уставки по умолчанию».

После выполнения выбранного действия автоматически устанавливается параметр «НЕТ». Действие данной функции распространяется только на уставки данного раздела.

 

        У с т а в . п о   у м о л . ?
                  Н Е Т                

 

 


Меню «Настройки ПЧ»

 

Функция 140 задает направление вращения двигателя – прямое или обратное.

 

        Н а п р а в . в р а щ е н и я
                  П Р Я М О Е          

 

Для изменения направление вращения двигателя в функции 140 следует:

– выбрать функцию 140,

– нажатием клавиши «ВВОД» («ENTER») войти в режим редактирования параметра,

– клавишами «Ç» и «È» изменить значение параметра этой функции на противоположное,

– повторно нажать клавишу «ВВОД» («ENTER»),

– клавишей «Å» выйти в главное меню,

– последовательно нажать сначала клавишу «СТОП» («STOP») и потом клавишу «ПУСК» («START»). Двигатель остановится и затем начнет разгон в обратном направлении. Торможение и разгон двигателя будут происходить за время, заданное соответственно функциями 149 и 147 раздела 5. «Настройки ПЧ».

 

Функция 141 задает режим пуска: плавный, с синхронизацией, толчковый или с раскачкой.

 

        Р е ж и м   п у с к а        
              п л а в н ы й            

 

Функции 142, 143 и 144 действуют только в режимах пуска «толчковый» и «с раскачкой».

Функция 142 задает частоту, до которой будет подниматься выходная частота станции в режиме разгона двигателя «толчковый» и «с раскачкой».

 

        Ч а с т о т а   т о л ч к о в
                        .       Г ц    

 

Функция 143 задает выходное напряжение на частоте толчка в процентах по отношению к напряжению, соответствующему данной частоте по характеристике U(F).

 

        Н а п р я ж . т о л ч к о в  
                                %      

 

Функция 144 задает количество толчков (или циклов раскачки), которое выполнит станция, после чего разгон двигателя пойдет в соответствии с установленной характеристикой U(F).

В режиме пуска двигателя «с раскачкой» один цикл состоит из разгона двигателя в направлении, заданном функцией 140 до частоты, заданной функцией 142, затем частота снижается до нуля и двигатель разгоняется до той же частоты в противоположном направлении, после чего частота опять снижается до 0.

 

        К о л - в о   т о л ч к о в  
                                       

 

Функции 145 и 146 действуют только в режиме пуска «с синхронизацией». Функция 145 задает частоту, при достижении которой во время разгона изменение частоты останавливается на время, заданное функцией 146, затем изменение частоты возобновляется в соответствии с характеристикой U(F).

 

        Ч а с т о т . с и н х р о н .
                        .       Г ц    

 

        В р е м я     с и н х р о н .
                          .     с е к .

 

Функция 147 задает время разгона двигателя до частоты, заданной функцией 162. Функция действует для режимов пуска «плавный» и «с синхронизацией».

 

        В р е м я   р а з г о н а    
                          .     с е к .

 

Функция 148 задает режим торможения двигателя: динамическое торможение или торможение выбегом.

 

        Р е ж и м   т о р м о ж е н .
                в ы б е г о м          

 

Функция 149 задает время динамического торможения двигателя от частоты, заданной функцией 162, до остановки. Функция определяет темп снижения частоты при остановках двигателя. Невозможно задать время торможения менее 5,0 секунд.

 

        В р е м я   т о р м о ж е н .
                          .     с е к .

 

Функция 150 задает частоту пуска в диапазоне от 3,2 до 15,0 Гц – начальную точку характеристики U(F) с нулевым напряжением на выходе ПЧ.

 

        Ч а с т о т а   п у с к а    
                        .       Г ц    

 

Функция 151 производит автоматическую установку линейной зависимости выходного напряжения станции управления U от её выходной частоты F.

Для автоматической установки линейной характеристики U(F), нужно в качестве параметра функции 151 ввести значение максимальной рабочей частоты. При этом будут автоматически рассчитаны и установлены в функциях 152 ÷ 159 значения частот и соответствующих им напряжений для четырёх точек линейной характеристики U(F).

 

        У с т а н о в к а   U / F .  
В в е д и т е   м а к с . ч а с т о т у

 

Для погружного асинхронного электродвигателя рекомендуется устанавливать линейную характеристику U(F). Однако в ряде случаев необходимо изменить характеристику, например, выгнуть вверх для нагрузок с повышенным пусковым моментом. Для этого предусмотрена возможность корректировки значений параметров любой из четырёх точек характеристики U(F).

 

        U / F   т о ч к а   F        
                        .       Г ц    

 

Напряжение задается по низкой стороне (левая часть нижней строки до символа «/») и автоматически пересчитывается с учетом коэффициента трансформации в напряжение на выходе ТМПН (правая часть нижней строки после символа «/»).

 

 

        U / F   т о ч к а   U        
                В   /               В  

 

        U / F   т о ч к а   F        
                        .       Г ц    

 

        U / F   т о ч к а   U        
                В   /               В  

 

        U / F   т о ч к а   F        
                        .       Г ц    

 

        U / F   т о ч к а   U        
                В   /               В  

 

        U / F   т о ч к а   F        
                        .       Г ц    

 

        U / F   т о ч к а   U        
                В   /               В  

 

Функция 160 задает темп изменения частоты при ее автоматическом регулировании.

 

        Т е м п   и з м е н е н и я  
    ч а с т о т ы       .       Г ц / с

 

Функция 161 задает поддерживаемый параметр. Возможно поддержание одного из следующих параметров:

- выходная частота (в диапазоне от 3,5 Гц до максимальной частоты характеристики U(F));

- ток двигателя;

- загрузка двигателя;

- параметр датчика, подключенного к любому из 8 дополнительных входов.

 

        П о д д е р . п а р а м е т р
      В Ы Х О Д Н А Я   Ч А С Т О Т А  

 

Функция 162 для параметра, выбранного в функции 161, задает значение, которое станция управления должна поддерживать.

 

        З н а ч . п о д д е р ж и в .
  п а р а м е т .       .       Г ц    

 

Функции со 163 по 168 предназначены для настройки системы поддержания заданного функцией 161 параметра (кроме выходной частоты, которая поддерживается по особому алгоритму). Принцип действия системы основан на сравнении текущего значения поддерживаемого параметра с заданным значением. На основе разности этих значений (ошибки) системой вырабатывается сигнал управления, изменяющий выходную частоту станции таким образом, чтобы уменьшить разницу и, в конечном счете, свести ее к нулю.

Функция 163 задает тип регулятора, осуществляющего поддержание выбранного параметра. Возможно задать один из трех типов регулятора:

- П-регулятор (пропорциональный);

- ПИ-регулятор (пропорционально-интегральный);

- ПИД-регулятор (пропорционально-интегрально-дифференциальный).

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: