Использование ПЛК для управления станками

По своим возможностям ПЛК не предназначен для управления сложными станками с ЧПУ. Однако управление простыми станками-автоматами вполне возможно.

Рассмотрим пример использования ПЛК для управления горизонтально-сверлильным станком-автоматом (рис.25). Этот станок однокоординатный. Шпиндель неподвижен. Заготовка располагается на столе, который перемещается с помощью привода. Вместе со столом заготовка подводится к инструменту и отводится.

 

Рисунок 25 – Схема управления однокоординатным станком-автоматом на базе ПЛК

 

ПЛК должен управлять скоростью перемещения заготовки в зависимости от ее текущего положения.

Цикл обработки состоит из (см. график на рис.25):

-разгон

-быстрое перемещение и подвод заготовки к инструменту

-торможение перед обработкой

-рабочее перемещение на медленной скорости

-останов

Затем следует возврат заготовки в исходное положение, которое состоит из трех участков – разгона, быстрого премещения и торможения с остановом.

Управление скоростью осуществляется через привод, на который с ПЛК поступает напряжение, пропорциональное скорости вращения двигателя (полярность напряжения управляет направлением вращения). Информация о текущем положении детали поступает на контроллер в виде последовательности импульсов с датчика. На ходовой винт устанавливается фотоэлектрический импульсный датчик. Вращение ходового винта с помощью шарико-винтовой пары преобразуется в линейное перемещение суппорта. При повороте винта на небольшой угол вырабатывается один импульс, то есть один импульс соответствует небольшому линейному перемещению. Это перемещение называется дискретой перемещения. Подсчитывая импульсы. контроллер определяет, на какое расстояние сместилась заготовка относительно базовой опорной точки (точка смены заготовки). Для предотвращения аварийной ситуации на станках устанавливают концевые выключатели (в данном случае 3):

К1 предотвращает врезание суппорта при движении к шпинделю,

К2 датчик базовой опорной точки,

К3 предотвращает врезание суппорта при движении к двигателю ходового винта.

В рабочем режиме, когда все исправно эти датчики не срабатывают. Весь контроль осуществляется исключительно путем измерения текущего положения.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: