Особенности договора на оказание рекламных услуг

Договор на оказание рекламных услуг это соглашение, в силу которого рекламораспространитель (исполнитель) обязуется по заданию рекламодателя (заказчика) распространить рекламную информацию на определенной территории и в определенные сроки, а рекламодатель обязуется оплатить эти действия.

Сторонами договора являются рекламодатель (заказчик) и рекламораспространитель (исполнитель). Ими могут быть любые юридические лица и индивидуальные предприниматели.

В договоре возможно участие нескольких лиц как на стороне рекламодателя, так и на стороне рекламораспространителя. По взятым на себя обязательствам они являются солидарными должниками.

Существенным условием договора является его предмет - нематериальные услуги (продаются не результаты деятельности, а сами действия, которые к нему приводят) и срок.[59]

Форма договора – простая письменная.

В качестве общего правила в ст.780 ГК предусмотрена обязанность личного исполнения обязательства по оказанию услуг, если иное не предусмотрено договором. Однако никаких лично-доверительных отношений здесь нет. Заказчика интересует не услуга как таковая, а услуга, оказываемая именно данным конкретным специалистом. Существуют обязательства, в которых личное исполнение не имеет значения. К таковым относится и распространение рекламы. Здесь услуга не может быть сведена к личному исполнению, она оказывается в виде деятельности организации в целом, а не отдельного работника[60].

Перевод долга (обязанности) либо иной способ перемены лиц на стороне исполнителя в обязательствах возмездного оказания услуг, по общему правилу, не допускается.

Цена в договоре услуг определяется по соглашению сторон.

 

Рекламораспространитель обязан:

1. Оказать услуги лично (исполнитель не вправе передать обязанности по оказанию услуг третьему лицу). Риск недостижения результата лежит на заказчике.

Обязанность исполнителя может быть конкретизирована путем указания формы рекламы, характеристики места, способов и средств ее распространения, сроков, частоты и продолжительности рекламных действий,

2. Возместить убытки заказчику, возникшие в связи с отказом от договора.

3. Хранить материалы или их копии, содержащие рекламу, включая все вносимые в них последующие изменения, в течение года со дня последнего распространения рекламы.

4. Представлять по требованию контролирующих органов документы, объяснения, видео- и звукозаписи, иную информацию, касающуюся распространения рекламы.

 

Рекламораспространитель вправе:

Отказаться от исполнения обязательства по договору лишь при условии полного возмещения убытков заказчика, включая упущенную выгоду.

 

Рекламодатель обязан:

1. Оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, предусмотренные в договоре.

2. Оплатить услуги в полном объеме в случае невозможности исполнения, возникшей по вине рекламодателя, если иное не предусмотрено законом или договором.

3. Возместить рекламораспространителю фактически понесенные им расходы в случае, когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, если иное не предусмотрено законом или договором.

 

Рекламодатель вправе:

Отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов (возмещение реального ущерба).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: