Выбор обмотки статора

Каждая фаза трехфазной обмотки статора состоит из отдельных катушечных групп, соединенных последовательно, параллельно или последовательно-параллельно. Катушечная группа образуется совокупностью катушек, расположенных в соседних пазах и соединенных последовательно. В свою очередь катушка представляет собой совокупность последовательно соединенных витков, уложенных в одну и ту же пару пазов.

Расположенные в соседних пазах стороны катушек одной катушечной группы занимают q пазов и образуют фазную зону с углом a, равным (2pрq)/ Z1=60 эл.град. Фазы обмотки статора соединяется в треугольник (D) или звезду (Y), или с возможность переключения соединения фаз Y/D.

 

В современных асинхронных двигателях находят применение самые разнообразные типы обмоток статора: однослойные (концентрические, шаблонные или цепные), двухслойные, обмотки с дробным числом пазов на полюс и фазу q, одно-двухслойные или двухслойные концентрические обмотки для механизированной укладки в пазы статора, специальные обмотки с переключением числа пар полюсов и многие другие. В курсовом проекте следует ограничиться выбором однослойной или двухслойной обмоток с целым q в зависимости от типа проектируемого двигателя. В статорных обмотках асинхронных двигателей мощностью до 16 кВт применяются только петлевые однослойные обмотки, а в более мощных двигателях- двухслойные. Их основным достоинством является возможность использовать укорочение шага для подавления высших гармоник в кривой м.д.с.

 

Рис.4 конструктивная схема асинхронного двигателя:

1- корпус, 2- сердечник статора, 3- обмотка статора, 4- ротор, 5- обмотка ротора, 6- подшипниковый щит, 7- подшипник, 8- вентилятор, 9- кожух вентилятора

 

В отношении конструктивного исполнения обмотки статора разделяются на всыпные, которые выполняются из мягких катушек из обмоточного провода круглого сечения и укладываются в полузакрытые пазы, и обмотки из полужестких катушек, которые укладываются в полуоткрытые пазы. Всыпные обмотки применяются в двигателях мощностью до90 кВт при напряжении до 660 В. В двигателях мощностью более 100 кВт применяют полужесткие катушки из прямоугольного обмоточного провода. Обмотки статора из жестких катушек, укладываемых в открытые пазы, применяются в специальных двигателях с усиленной изоляцией (влагостойкая, химостойкая, тропического исполнения и др.).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: