Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия: Средства, стимулирующие адренергические синапсы

- выписывать и корректировать рецепты на лекарственные препараты в соответствии с заданиями по фармакотерапии;

- решать ситуационные задачи и выполнять тестовые задания обучающего и контролирующего типов различной степени сложности.

 

 

Практическое занятие № 13

Тема: Средства, блокирующие адренергические синапсы.

 

Цели занятия:

Профессиональные

1. Освоить группу препаратов относящихся к адренолитическим средствам Знать классификацию, механизм действия и сравнительную характеристику препаратов, относящихся к разным химическим группам, особенности фармакокинетики и фармакодинамики. Запомнить показания к применению, в том числе и возрастные особенности. Изучить нежелательные побочные эффекты и их осложнения. Знать противопоказания к назначению.

2. Закрепить практический навык коррекции врачебной рецептуры при выполнении заданий по фармакотерапии

3. Освоить элементы логического анализа эффективности препаратов путем case-study (решением ситуационных задач).

4. Пройти тестовый контроль текущих знаний.

Базисные знания:

Для усвоения материала по теме «Средства, блокирующие адренергические» необходимо, чтобы студент владел знаниями из курса нормальной анатомии – анатомо-физиологические особенности периферической нервной системы человека; из курса нормальной физиологии – механизмы передачи нервного импульса, из курса пропедевтики внутренних болезней – понятие о бронхоспазме, коронарной недостаточности гипертонической болезни, из общей фармакологии – понятие о лекарственной зависимости, тахифилаксии.

Студент должен уметь:

- Выписывать, оценивать и корректировать рецепты на лекарственные препараты в соответствии с заданиями по фармакотерапии;

- оценивать возможность токсического действия лекарствен­ных средств;

- решать ситуационные задачи и выполнять тестовые задания обучающего и контролирующего типов различной степени сложности.

- проводить поиск по вопросам фармакологии, используя источники информации - справочники, базы данных, Интернет-ресурсы.

Учебная карта занятия:

1. Контроль исходного уровня знаний. Для выполнения письменной работы необходимо знать основные формы выпуска и дозировки препаратов (задания по фармакотерапии).

2. Фронтальный опрос - обсуждение наиболее важных фрагментов темы (вопросы для подготовки к занятию)

3. Стимулирование познавательной активности интерактивными методами

Инструкции для самостоятельной работы студентов:

учебные ситуации – кейсы (case-study) с формированием проблемы, в которых описывается ситуация в конкретный период времени, выявляются и четко формулируются проблемы; цель такого кейса – диагностирование ситуации и самостоятельное принятие решения по указанной проблеме;

7. При решении заданий необходимо использовать приложенные к кейсу инструкции на лекарственные препараты с сайта http://grls.rosminzdrav.ru/, справочники Видаль 2003-2009, Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 20

декабря 2012 г. N 1175н г. Москва "Об утверждении порядка назначения и выписывания

лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные

препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения"

Приказ Министерства здравоохранения и coциального развития Российской Федерации

(Минздравсоцразвития России) от 14 декабря 2005 г. №785 МЗ РФ «О порядке отпуска

лекарственных средств»

Регистр лекарственных средств России РЛС 2005 – 2015.

Постановление Правительства РФ от 30 июня 1998 г. N 681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ N 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения»

- Решения принимаются в группах.

- При обсуждении в группах нельзя «давить», навязывать свою точку зрения, голосовать, можно только договариваться, приводя разумные аргументы.

- После обсуждения идет презентация решения одним из представителей группы

Каждый учит каждого

- Студентам раздаются карточки.

- В течение нескольких минут студент должен прочесть информацию на карточке.

- После прочтения студенты начинают ходить по аудитории и знакомить со своим фактом встречающихся людей (по одному человеку). Упражнение продолжается до тех пор, пока каждый студент не поговорит с каждым из своих одногруппников.

- Студенты могут одновременно говорить только с одним одногруппником.

- После того, как завершается это упражнение, будьте готовы рассказать что-либо о том, что Вы узнали от другого собеседника.

- Дискуссия - обсуждение проблемных вопросов и решение ситуационных задач

 

4. Анализ рецепта осуществляется при использовании заданий по коррекции врачебных рецептов

5. Итоговый контроль усвоения материала. Студенты решают ситуационные задачи без привлечения справочной литературы, используя лишь полученные знания.

Задания по фармакотерапии:

Выписать в рецептах:

1. Неселективный α и β-адреноблокатор

2. Адреноблокатор для купирования наджелудочковой аритмии для внутривенного введения

3. Адреноблокатор для лечения ИБС, внутрь.

4. Адреноблокатор для лечения доброкачественной гиперплазии предстательной железы.

5. Адреноблокатор в порошках для приема внутрь для предупреждения пароксизмальной гипертензии при феохромоцитоме.

6. Адреноблокатор для лечения глаукомы

7. Бета-блокатор с сосудорасширяющим действием

8. Адреноблокатор для лечения артериальной гипертензии

 

Вопросы для подготовки к занятию: Средства, влияющие на адренореактивные структуры

  1. Структура адренергического синапса

2. Адреноблокирующие средства. Фармакодинамика α–адреноблокаторов, механизмы действия, сфера применения, отрицательное действие. β–адренолитики: фармакологические эффекты, сравнительная характеристика препаратов, применение, нежелательное действие.

3. Симпатолитические средства. Особенности действия, сравнительная характеристика препаратов, применение, противопоказания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: