Практическое занятие № 12

Тема: Средства, стимулирующие адренергические синапсы.

 

Цели занятия:

Профессиональные

1. Изучить классификации адренергических средств, механизм их действия. Уяснить фармакокинетику и фармакодинамику адреномиметиков. Изучить сравнительную характеристику препаратов стимулирующих адренорецепторы. Запомнить показания, нежелательные побочные эффекты и противопоказания к назначению препаратов.

2. Закрепить практический навык коррекции врачебной рецептуры при выполнении заданий по фармакотерапии

3. Освоить элементы логического анализа эффективности препаратов путем case-study (решением ситуационных задач).

Воспитательные

Рассмотреть этические нормы применения эфедриноподобных препаратов, формирование лекарственной зависимости, опасность бесконтрольного применения эфедринсодержащих препаратов.

Базисные знания:

Для усвоения материала по теме «Средства, стимулирующие адренергические синапсы» необходимо, чтобы студент владел знаниями из курса нормальной анатомии – анатомо-физиологические особенности периферической нервной системы человека; из курса нормальной физиологии – механизмы передачи нервного импульса, из курса пропедевтики внутренних болезней – понятие о бронхоспазме, коронарной недостаточности гипертонической болезни, из общей фармакологии – понятие о лекарственной зависимости, тахифилаксии.

Студент должен уметь:

- Выписывать, оценивать и корректировать рецепты на лекарственные препараты в соответствии с заданиями по фармакотерапии;

- оценивать возможность токсического действия лекарствен­ных средств;

- решать ситуационные задачи и выполнять тестовые задания обучающего и контролирующего типов различной степени сложности.

- проводить поиск по вопросам фармакологии, используя источники информации - справочники, базы данных, Интернет-ресурсы.

Учебная карта занятия:

1. Контроль исходного уровня знаний. Для выполнения письменной работы необходимо знать основные формы выпуска и дозировки препаратов (задания по фармакотерапии).

2. Фронтальный опрос - обсуждение наиболее важных фрагментов темы (вопросы для подготовки к занятию)

3. Стимулирование познавательной активности интерактивными методами

Инструкции для самостоятельной работы студентов:

Каждый учит каждого

- Студентам раздаются карточки.

- В течение нескольких минут студент должен прочесть информацию на карточке.

- После прочтения студенты начинают ходить по аудитории и знакомить со своим фактом встречающихся людей (по одному человеку). Упражнение продолжается до тех пор, пока каждый студент не поговорит с каждым из своих одногруппников.

- Студенты могут одновременно говорить только с одним одногруппником.

- После того, как завершается это упражнение, будьте готовы рассказать что-либо о том, что Вы узнали от другого собеседника.

- Дискуссия - обсуждение проблемных вопросов и решение ситуационных задач

 

4. Анализ рецепта проводится при помощи заданий по коррекции врачебных рецептов.

5. Итоговый контроль усвоения материала. Студенты решают ситуационные задачи без привлечения справочной литературы, используя лишь полученные знания.

 

Задания по фармакотерапии:

Выписать в рецептах:

1. β- адреномиметик для ингаляций при терапии бронхиальной астмы.

2. Средство для использования при рините.

3. Адреномиметик для терапии коллаптоидных состояний

4. Адреномиметик, стимулирующий деятельность сердца.

5. Симпатомиметик в порошках.

6. Адреномиметик в виде глазных капель

7. Адреномиметик с болеутоляющим и гипотензивным действием

8. Адреномиметик с центральным миорелаксирующим действием

 

Вопросы для подготовки к занятию: Средства, стимулирующие адренергические синапсы.

1. Структура адренергического синапса

2. Классификация адреномиметиков (прямого и непрямого действия), адреноблокаторов и симпатолитиков.

3. Адреномиметические средства. Характеристика α, β–адреномиметиков прямого и непрямого (симпатомиметиков) действия. Эффекты препаратов. Показания для применения. Особенности влияния эфедрина на ЦНС.

4. α–адреномиметические средства. β–адреномиметические средства. Механизмы действия препаратов, сравнительная характеристика, применение, нежелательные побочные эффекты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: