- выписывать и корректировать рецепты на лекарственные препараты в соответствии с заданиями по фармакотерапии;
- решать ситуационные задачи и выполнять тестовые задания обучающего и контролирующего типов различной степени сложности.
Практическое занятие №14
Тема: Заключительное занятие по разделу “Средства, влияющие на периферическую нервную систему”
Цели занятия:
Профессиональные
1. Проконтролировать уровень знаний студентов по вопросам классификаций лекарственных средств, влияющих на периферическую нервную систему, механизмов действия и фармакологических эффектов препаратов, показаний и противопоказаний для их применения, нежелательных побочных эффектов.
2. Активное углубление знаний по нормативно-правовой документации в части прописывания рецептов, представлений о МНН и торговых названиях препаратов.
3. Закрепление практического навыка рецептуры выписыванием рецептов на лекарственные средства для конкретного пациента.
Воспитательные
|
|
Рассмотреть этические нормы применения кокаина, эфедрина, формирование аддиктивных состояний, опасность бесконтрольного применения препаратов.
Базисные знания: Внеаудиторная подготовка студентов к занятию требует повторения анатомо-физиологических особенностей периферической и центральной нервной системы человека, в частности, расположение жизненно-важных центров, гистологическое строение нейронов, особенности передачи нервного импульса, нейромедиаторные системы, участвующие в указанном процессе.
Студент должен уметь:
- выписывать рецепты на лекарственные средства в соответствии с заданиями
Учебная карта занятия:
1. Контроль исходного уровня знаний. Выполнение заданий тестового контроля по теме занятия.
2. Выполнения индивидуальных заданий репродуктивного типа (задания по фармакотерапии).
3. Фронтальный опрос - обсуждение наиболее важных фрагментов темы (вопросы для подготовки к занятию)
Задания по фармакотерапии:
I. Выписать в рецептах, указав основные показания для назначения:
-Пилокарпин -Гиосцина бутилбромид
-Платифиллин -Тиотропия бромид
-Атропин -Метопролол
- Лидокаин Тропикамид
-Эпинефрин -Тамсулозин
-Фентоламин -Финалгон
-Уголь активированный -Суксаметония йодид
-Рокурония бромид -Неостигмина метилсульфат
-Галантамина гидробромид -Фенилэфрин
- Тимолол -Нафазолина нитрат
-Раствор аммиака -Изопреналин
-Висмута нитрат основной -Пропранолол
-Эфедрина гидрохлорид -Резерпин
-Прокаин Ривастигмин
-Бензокаин -Салбутамол
Вопросы для подготовки к занятию
Привести классификации, механизмы действия и основные фармакологические эффекты, показания для назначения, проявления отрицательного действия, противопоказания для следующих групп препаратов:
|
|
1. Средства, влияющие на афферентную нервную систему (местные анестетики, вяжущие, обволакивающие, адсорбирующие, раздражающие)
2. Средства, влияющие на М-холинорецепторы
3. Средства, влияющие на Н-холинорецепторы (Н-холиномиметики, ганглиоблокаторы, периферические миорелаксанты)
4. Средства, влияющие одновременно на М- и Н-холинорецепторы
5. Средства, влияющие на адренергические синапсы
Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия:
- практический навык коррекции врачебной рецептуры при выполнении заданий
- выполнять задания обучающего и контролирующего типов различной степени сложности.
- навыки работы с информационными источниками, государственным реестром лекарственных средств, критического анализа представленной в Интернете информации, касающейся лекарственных препаратов.