Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия: Средства, влияющие на адренореактивные структуры

- выписывать и корректировать рецепты на лекарственные препараты в соответствии с заданиями по фармакотерапии;

- решать ситуационные задачи и выполнять тестовые задания обучающего и контролирующего типов различной степени сложности.

 

Практическое занятие №14

Тема: Заключительное занятие по разделу “Средства, влияющие на периферическую нервную систему”

Цели занятия:

Профессиональные

1. Проконтролировать уровень знаний студентов по вопросам классификаций лекарственных средств, влияющих на периферическую нервную систему, механизмов действия и фармакологических эффектов препаратов, показаний и противопоказаний для их применения, нежелательных побочных эффектов.

2. Активное углубление знаний по нормативно-правовой документации в части прописывания рецептов, представлений о МНН и торговых названиях препаратов.

3. Закрепление практического навыка рецептуры выписыванием рецептов на лекарственные средства для конкретного пациента.

Воспитательные

Рассмотреть этические нормы применения кокаина, эфедрина, формирование аддиктивных состояний, опасность бесконтрольного применения препаратов.

Базисные знания: Внеаудиторная подготовка студентов к занятию требует повторения анатомо-физиологических особенностей периферической и центральной нервной системы человека, в частности, расположение жизненно-важных центров, гистологическое строение нейронов, особенности передачи нервного импульса, нейромедиаторные системы, участвующие в указанном процессе.

Студент должен уметь:

- выписывать рецепты на лекарственные средства в соответствии с заданиями

 

Учебная карта занятия:

1. Контроль исходного уровня знаний. Выполнение заданий тестового контроля по теме занятия.

2. Выполнения индивидуальных заданий репродуктивного типа (задания по фармакотерапии).

3. Фронтальный опрос - обсуждение наиболее важных фрагментов темы (вопросы для подготовки к занятию)

 

Задания по фармакотерапии:

I. Выписать в рецептах, указав основные показания для назначения:

 

-Пилокарпин -Гиосцина бутилбромид

-Платифиллин -Тиотропия бромид

-Атропин -Метопролол

- Лидокаин Тропикамид

-Эпинефрин -Тамсулозин

-Фентоламин -Финалгон

-Уголь активированный -Суксаметония йодид

-Рокурония бромид -Неостигмина метилсульфат

-Галантамина гидробромид -Фенилэфрин

- Тимолол -Нафазолина нитрат

-Раствор аммиака -Изопреналин

-Висмута нитрат основной -Пропранолол

-Эфедрина гидрохлорид -Резерпин

-Прокаин Ривастигмин

-Бензокаин -Салбутамол

 

Вопросы для подготовки к занятию

Привести классификации, механизмы действия и основные фармакологические эффекты, показания для назначения, проявления отрицательного действия, противопоказания для следующих групп препаратов:

1. Средства, влияющие на афферентную нервную систему (местные анестетики, вяжущие, обволакивающие, адсорбирующие, раздражающие)

2. Средства, влияющие на М-холинорецепторы

3. Средства, влияющие на Н-холинорецепторы (Н-холиномиметики, ганглиоблокаторы, периферические миорелаксанты)

4. Средства, влияющие одновременно на М- и Н-холинорецепторы

5. Средства, влияющие на адренергические синапсы

 

Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия:

- практический навык коррекции врачебной рецептуры при выполнении заданий

- выполнять задания обучающего и контролирующего типов различной степени сложности.

- навыки работы с информационными источниками, государственным реестром лекарственных средств, критического анализа представленной в Интернете информации, касающейся лекарственных препаратов.

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: