Задания по фармакотерапии

Выписать в рецептах и указать основные показания:

1. Хлорпромазин 2. Дроперидол

3. Амитриптилин 4. Камфора в масляном растворе

5. Кислота ацетилсалициловая 6. Никетамид

7. Кофеин 8. Морфина гидрохлорид

9. Налоксон 10. Настойка валерианы

11. Натрия бромид 12. Натрия оксибутират

13. Нитразепам 14. Парацетамол

15. Тримеперидин 16. Пропанидид

17. Спирт этиловый 40%,70%,96% 18. Диазепам

19. Фенобарбитал 20. Фентанил

Вопросы для подготовки к занятию:

1. Средства для наркоза. Классификация, механизмы действия, сравнительная характеристика, показания, побочное действие, противопоказания

2. Снотворные препараты. Спирт этиловый: Классификация, механизмы действия, сравнительная характеристика, показания, побочное действие, противопоказания.

3. Анксиолитики. Классификация, механизмы действия, сравнительная характеристика, показания, побочное действие, противопоказания,

4. Наркотические анальгетики. Классификация, механизмы действия, сравнительная характеристика, показания, побочное действие, противопоказания

5. Седативные препараты. Классификация, механизмы действия, сравнительная характеристика, показания, побочное действие, противопоказания

6. Противопаркинсонические средства. Классификация, механизмы действия, сравнительная характеристика, показания, побочное действие, противопоказания

7. Противоэпилептические средства. Классификация, механизмы действия, сравнительная характеристика, показания, побочное действие, противопоказания

8. Антипсихотические средства (нейролептики). Классификация, механизмы действия, сравнительная характеристика, показания, побочное действие, противопоказания.

9. Антиманиакальные. Классификация, механизмы действия, показания, побочное действие, противопоказания

10. Психостимулирующие средства. Классификация, механизмы действия, сравнительная характеристика, показания, побочное действие, противопоказания

11. Антидепрессанты. Классификация, механизмы действия, сравнительная характеристика, показания, побочное действие, противопоказания

12. Ноотропные и аналептические средства. Классификация, механизмы действия, сравнительная характеристика, показания, побочное действие, противопоказания

Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия:

- практический навык врачебной рецептуры при выполнении заданий по выписыванию и коррекции рецептов

- навыки работы с информационными источниками, государственным реестром лекарственных средств, критического анализа представленной в Интернете информации, касающейся лекарственных препаратов.

Практическое занятие № 22

Тема: Кардиотонические средства. Противоаритмические средства

 

Цели занятия:

Профессиональные

1. Изучить фармакокинетику и фармакодинамику кардиотонических и противоаритмических средств; усвоить показания к применению указанных групп; закрепить знания симптомов передозировки, побочных эффектов и мер помощи при них.

2. Усвоить алгоритмы применения средств указанных групп при неотложных состояниях.

3. Освоить элементы сравнительного анализа эффективности кардиотонических и противоаритмических средств путем решения фармакотерапевтических задач

4. Углубить знания по норматино-правовой документации прописывания рецептов, представлений о МНН и торговых названиях препаратов.

5. Развить навыки работы с информационными источниками, государственным реестром лекарственных средств.

6. Закрепить практический навык врачебной рецептуры при выполнении заданий по выписыванию и коррекции рецептов

 

 

Базисные знания:

Для усвоения материала по теме «Кардиотонические, противоаритмические средства» необходимо, чтобы студент владел знаниями из курса нормальной анатомии – анатомо-физиологические особенности периферической нервной системы и сердечно-сосудистой системы человека; из курса нормальной физиологии – механизмы регуляции сердечного ритма, структура и значения потенциала действия в кардиомиоцитах; из курса пропедевтики внутренних болезней – понятие об аритмиях, острой и хронической сердечной недостаточности, из общей фармакологии – понятие о материальной кумуляции.

Студент должен уметь:

- Выписывать, анализировать и корректировать рецепты на лекарственные препараты в соответствии с заданиями по фармакотерапии;

- оценивать возможность токсического действия лекарствен­ных средств;

- решать ситуационные задачи и выполнять тестовые задания обучающего и контролирующего типов различной степени сложности.

- проводить поиск по вопросам фармакологии, используя источники информации - справочники, базы данных, Интернет-ресурсы.

Учебная карта занятия:

1. Контроль исходного уровня знаний. Для выполнения письменной работы необходимо знать основные формы выпуска и дозировки препаратов (задания по фармакотерапии).

2. Фронтальный опрос - обсуждение наиболее важных фрагментов темы (вопросы для подготовки к занятию)

3. Стимулирование познавательной активности интерактивными методами

Инструкции для самостоятельной работы студентов:

учебные ситуации – кейсы (case-study) с формированием проблемы, в которых описывается ситуация в конкретный период времени, выявляются и четко формулируются проблемы; цель такого кейса – диагностирование ситуации и самостоятельное принятие решения по указанной проблеме;

При решении заданий необходимо использовать приложенные к кейсу инструкции на лекарственные препараты с сайта http://grls.rosminzdrav.ru/, справочники Видаль 2003-2009, Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 20

декабря 2012 г. N 1175н г. Москва "Об утверждении порядка назначения и выписывания

лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные

препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения",

Приказ Министерства здравоохранения и coциального развития Российской Федерации

(Минздравсоцразвития России) от 14 декабря 2005 г. №785 МЗ РФ «О порядке отпуска

лекарственных средств», Регистр лекарственных средств России РЛС 2005 – 2015.

Постановление Правительства РФ от 30 июня 1998 г. N 681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), Постановление Правительства РФ N 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения»

- Решения принимаются в группах.

- При обсуждении в группах нельзя «давить», навязывать свою точку зрения, голосовать, можно только договариваться, приводя разумные аргументы.

- После обсуждения идет презентация решения одним из представителей группы

Каждый учит каждого

- Студентам раздаются карточки.

- В течение нескольких минут студент должен прочесть информацию на карточке.

- После прочтения студенты начинают ходить по аудитории и знакомить со своим фактом встречающихся людей (по одному человеку). Упражнение продолжается до тех пор, пока каждый студент не поговорит с каждым из своих одногруппников.

- Студенты могут одновременно говорить только с одним одногруппником.

- После того, как завершается это упражнение, будьте готовы рассказать что-либо о том, что Вы узнали от другого собеседника.

- Дискуссия - обсуждение проблемных вопросов и решение ситуационных задач

 

4. Анализ врачебной рецептуры осуществляется при использовании справочных материалов

5. Итоговый контроль усвоения материала. Студенты решают ситуационные задачи без привлечения справочной литературы, используя лишь полученные знания.

 

Задания по фармакотерапии:

Выписать в рецептах:

1. Сердечный гликозид в составе микстуры Бехтерева

2. Сердечный гликозид с быстрым, коротким и сильным действием

3. Сердечный гликозид из группы наперстянки в таблетках

4. Средство для парентерального введения при лечении интоксикации сердечными гликозидами

5. Препарат для приема внутрь при лечении интоксикации сердечными гликозидами

6. Кардиотоническое средство «негликозидной» структуры

7. Мембраностабилизирующее пртивоаритмическое средство

8. Противоаритмическое средство, блокирующее кальциевые каналы.

9. Противоаритмический препарат, увеличивающий продолжительность потенциала действия

 

Вопросы для подготовки к занятию: «Кардитотонические средства. Противоаритмические средства»

  1. Общая характеристика сердечных гликозидов. Классификация препаратов (по источникам получения, по выраженности и продолжительности клинического эффекта).

2. Фармакокинетика сердечных гликозидов

3. Фармакодинамика сердечных гликозидов

4. Сущность терапевтических эффектов сердечных гликозидов при декомпенсации сердечной недостаточности. Особенности применения.

5. Сравнительная харктеристика препаратов

6. Проявления побочных эффектов сердечных гликозидов. Средства для профилактики и лечения интоксикации гликозидами.

7. Антиаритмические средства. Классификация.

8. Основные механизмы противоаритмического действия препаратов различных фармакологических групп, показания к применению, побочные действия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: