Задания по фармакотерапии

Выписать в рецептах:

1. Средство рефлекторного типа действия для купирования коронароспазма.

2. Производное нитратов короткого действия для сублингвального применения.

3. Препарат нитроглицерина пролонгированного действия.

4. Бета-блокирующее средство для лечения стенокардии.

5. Антиангинальное средство, блокирующее медленные кальциевые каналы.

6. Коронорасширяющее средство миотропного действия

7. Средство для экстренного купирования экстрасистолии при инфаркте миокарда

8. Средство для устранения болей при инфаркте миокарда

Вопросы для подготовки к занятию:

1. Антиангинальные средства: определение, классификация.

2. Механизмы реализации антиангинального действия нитратов, блокаторов кальциевых каналов, бета-блокаторов, метаболических цитопротекторов.

3. Сравнительная характеристика нитратов короткого и пролонгированного действия: формы выпуска, пути введения, особенности хранения, показания, особенности развития побочного действия и его профилактика, рациональные сочетания, основные противопоказания.

4. Бета-блокаторы и блокаторы кальциевых каналов: сравнительная характеристика по показаниям, влиянию на перераспределение кровотока и побочным эффектам.

5. Механизм антиагрегантного и коронарорасширяющего действия дипиридамола, побочные действия препарата.

6. Фармакотерапия приступа стенокардии, острого инфаркта миокарда и его осложнений, фармакотерапевтические подходы к проблеме ИБС (коррекция липидного обмена, реологических нарушений, фибринолитическая терапия).

 

Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия:

- практический навык врачебной рецептуры при выполнении заданий по выписыванию и коррекции рецептов

- решать ситуационные задачи и выполнять задания обучающего и контролирующего типов различной степени сложности.

- навыки работы с информационными источниками, государственным реестром лекарственных средств, критического анализа представленной в Интернете информации, касающейся лекарственных препаратов.

Практическое занятие № 24

Тема: Средства, влияющие на мозговой кровоток. Средства для лечения и профилактики приступов мигрени.

 

Цели занятия:

Профессиональные

1. Изучить фармакокинетику и фармакодинамику средств, влияющих на мозговой кровоток, и противомигренозных средств.

2. Усвоить показания к применению препаратов указанных групп; закрепить знания симптомов передозировки, побочных эффектов и мер помощи при них.

3. Освоить элементы сравнительного анализа эффективности средств, влияющих на мозговой кровоток, путем решения фармакотерапевтических задач

4. Углубить знания по нормативно-правовой документации в части прописывания рецептов, представлений о МНН и торговых названиях препаратов.

5. Развить навыки работы с информационными источниками, государственным реестром лекарственных средств.

6. Закрепить практический навык врачебной рецептуры при выполнении заданий по выписыванию и коррекции рецептов.

Базисные знания: анатомии и физиологии церебральной гемодинамики

Студент должен уметь:

- Выписывать, анализировать и корректировать рецепты на лекарственные средства в соответствии с заданиями по фармакотерапии

- составлять алгоритмы механизмов действия препаратоврешать ситуационные задачи и выполнять задания обучающего и контролирующего типов различной степени сложности

Учебная карта занятия:

1. Контроль исходного уровня знаний. Для выполнения письменной работы необходимо знать основные формы выпуска и дозировки препаратов (задания по фармакотерапии).

2. Фронтальный опрос - обсуждение наиболее важных фрагментов темы (вопросы для подготовки к занятию)

3. Стимулирование познавательной активности интерактивными методами

Инструкции для самостоятельной работы студентов:

 

учебные ситуации – кейсы (case study) с формированием проблемы, в которых описывается ситуация в конкретный период времени, выявляются и четко формулируются проблемы; цель такого кейса – диагностирование ситуации и самостоятельное принятие решения по указанной проблеме;

При решении заданий необходимо использовать приложенные к кейсу инструкции на лекарственные препараты с сайта http://grls.rosminzdrav.ru/, справочники Видаль 2003-2009, Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 20

декабря 2012 г. N 1175н г. Москва "Об утверждении порядка назначения и выписывания

лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные

препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения",

Приказ Министерства здравоохранения и coциального развития Российской Федерации

(Минздравсоцразвития России) от 14 декабря 2005 г. №785 МЗ РФ «О порядке отпуска

лекарственных средств», Регистр лекарственных средств России РЛС 2005 – 2015.

Постановление Правительства РФ от 30 июня 1998 г. N 681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями),

Постановление Правительства РФ N 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения»

- Решения принимаются в группах.

- При обсуждении в группах нельзя «давить», навязывать свою точку зрения, голосовать, можно только договариваться, приводя разумные аргументы.

- После обсуждения идет презентация решения одним из представителей группы

Имитационная игра

Это упражнение в принятии решения и исполнении участниками игры имитируемой деятельности. Студент получает задание, готовится к нему, используя инструкции на лекарственные препараты с сайта http://grls.rosminzdrav.ru/, справочники Видаль 2003-2009, Регистр лекарственных средств России РЛС 2005-2015 и выступает пред аудиторией, примеряя на себя предложенную роль. Аудитория, после презентации ответа, задает вопросы.

4. Итоговый контроль усвоения материала. Студенты решают ситуационные задачи без привлечения справочной литературы, используя лишь полученные знания.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: