Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия: Антигипертензивные средства

- Выписывать, анализировать и корректировать рецепты на лекарственные препараты в соответствии с заданиями по фармакотерапии;

- решать ситуационные задачи и выполнять тестовые задания обучающего и контролирующего типов различной степени сложности.

 

Практическое занятие № 26

Тема: Средства, применяемые при венозной недостаточности. Гипертензивные средства.

 

Цели занятия:

Профессиональные

1. Изучить классификации гипертензивных венотропных средств, механизм их действия. Уяснить фармакокинетику и фармакодинамику венотоников. Изучить сравнительную характеристику препаратов, оказывающих венопротекторное действие. Запомнить показания, нежелательные побочные эффекты и противопоказания к назначению препаратов.

2. Освоить группу препаратов относящихся к средствам, повышающих АД. Знать препараты, механизм действия и сравнительную характеристику препаратов, особенности фармакокинетики и фармакодинамики. Запомнить показания к применению. Изучить нежелательные побочные эффекты и их осложнения. Знать противопоказания к назначению.

3. Закрепить практический навык врачебной рецептуры при выполнении заданий по выписыванию и коррекции рецептов.

4. Освоить элементы логического анализа эффективности препаратов путем решения case-study.

 

Базисные знания:

Для усвоения материала по теме «Гипертензивные и вентропные средства» необходимо, чтобы студент владел знаниями из курса нормальной анатомии – анатомо-физиологические особенности периферической нервной системы и сердечно-сосудистой системы человека; из курса нормальной физиологии – механизмы регуляции сосудистого тонуса и уровня АД, из общей фармакологии – понятие о путях введения в соответствии с различными лекарственными формами

Студент должен уметь:

- Выписывать, анализировать и корректировать рецепты на лекарственные препараты в соответствии с заданиями по фармакотерапии;

- оценивать возможность токсического действия лекарствен­ных средств;

- решать ситуационные задачи и выполнять тестовые задания обучающего и контролирующего типов различной степени сложности.

- проводить поиск по вопросам фармакологии, используя источники информации - справочники, базы данных, Интернет-ресурсы.

Учебная карта занятия:

1. Контроль исходного уровня знаний. Для выполнения письменной работы необходимо знать основные формы выпуска и дозировки препаратов (задания по фармакотерапии).

2. Фронтальный опрос - обсуждение наиболее важных фрагментов темы (вопросы для подготовки к занятию)

3. Стимулирование познавательной активности интерактивными методами

 

Инструкции для самостоятельной работы студентов:

учебные ситуации – кейсы (case-study) с формированием проблемы, в которых описывается ситуация в конкретный период времени, выявляются и четко формулируются проблемы; цель такого кейса – диагностирование ситуации и самостоятельное принятие решения по указанной проблеме;

При решении заданий необходимо использовать приложенные к кейсу инструкции на лекарственные препараты с сайта http://grls.rosminzdrav.ru/, справочники Видаль 2003-2009, Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 20

декабря 2012 г. N 1175н г. Москва "Об утверждении порядка назначения и выписывания

лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные

препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения",

Приказ Министерства здравоохранения и coциального развития Российской Федерации

(Минздравсоцразвития России) от 14 декабря 2005 г. №785 МЗ РФ «О порядке отпуска

лекарственных средств», Регистр лекарственных средств России РЛС 2005 – 2015.

Постановление Правительства РФ от 30 июня 1998 г. N 681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями),

Постановление Правительства РФ N 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения»

-

- Решения принимаются в группах.

- При обсуждении в группах нельзя «давить», навязывать свою точку зрения, голосовать, можно только договариваться, приводя разумные аргументы.

- После обсуждения идет презентация решения одним из представителей группы

Каждый учит каждого

- Студентам раздаются карточки.

- В течение нескольких минут студент должен прочесть информацию на карточке.

- После прочтения студенты начинают ходить по аудитории и знакомить со своим фактом встречающихся людей (по одному человеку). Упражнение продолжается до тех пор, пока каждый студент не поговорит с каждым из своих одногруппников.

- Студенты могут одновременно говорить только с одним одногруппником.

- После того, как завершается это упражнение, будьте готовы рассказать что-либо о том, что Вы узнали от другого собеседника.

 

Дискуссия - обсуждение проблемных вопросов и решение ситуационных задач

 

4. Коррекция врачебных рецептов осуществляется при использовании стандартной таблицы и справочных материалов

5. Итоговый контроль усвоения материала. Студенты решают ситуационные задачи без привлечения справочной литературы, используя лишь полученные знания.

 

Задания по фармакотерапии:

Выписать в рецептах:

1. Гипертензивное средство, повышающее сердечный выброс и тонус периферических сосудов

2. Гипертензивное средство, повышающее преимущественно тонус периферических сосудов

3. Венодилатирующее средство из группы донаторов NO

4. Препарат плодов конского каштана для местного применения

5. Венопротекторное средство из листьев дерева Гинкго двулопастного

6. Венотропное средство на основе гликозида Иглицы шиповатой

7. Венотропное средство на основе биофлавоноидов

8. Синтетическое венотропное средство смешанного действия для ректального введения

9. Препарат рутина для лечения геморроя

 

Вопросы для подготовки к занятию: Антигипертензивные средства

1.Пути фармакологического воздействия на величину системного артериального давления.

Классификация гипертензивных средств.

2.Гипертензивные средства, механизмы повышения давления, основные принципы применения. Показания. Осложнения.

3.Венотонизирующие средства. Точки приложения эффектов и особенности фармакодинамики. Показания. Осложнения. Противопоказания.

5. Венодилатирующие средства. Механизмы реализации дилатирующего действия органических нитратов и адреноблокаторов. Применение, спектр побочных эффектов.

6. Венопротекторные средство. Фармакодинамика. Показания к применению, проявления побочного действия, противопоказания.

7. Механизмы противогеморройного действия венотропных средств. Способы применения препаратов. Осложнения. Противопоказания

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: