Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия: Гипертензивные средства. Венотропные средства

- Выписывать, анализировать и корректировать рецепты на лекарственные препараты в соответствии с заданиями по фармакотерапии;

- решать ситуационные задачи и выполнять тестовые задания обучающего и контролирующего типов различной степени сложности.

 

Практическое занятие №27

Тема: Заключительное занятие по разделу “Средства, влияющие на сердечно-сосудистую систему”

Цели занятия:

Профессиональные

1. Проконтролировать уровень знаний студентов по вопросам классификаций лекарственных средств, влияющих на функции сердечно-сосудистой системы, механизмов действия и фармакологических эффектов препаратов, показаний и противопоказаний для их применения, нежелательных побочных эффектов.

2. Активное углубление знаний по нормативно-правовой документации в части прописывания рецептов, представлений о МНН и торговых названиях препаратов.

3. Закрепление практического навыка рецептуры выписыванием и коррекцией рецептов на лекарственные средства для конкретного пациента.

Воспитательные

Рассмотреть особенности применения лекарственных препаратов, влияющих на сердечно-сосудистую систему у гериатрических пациентов.

Базисные знания: Внеаудиторная подготовка студентов к занятию требует повторения анатомо-физиологических особенностей сердечно-сосудистой, человека, физиологии механизмов свертывания крови.

Студент должен уметь:

- Выписывать, анализировать и корректировать рецепты на лекарственные средства в соответствии с заданиями по фармакотерапии

 

Учебная карта занятия:

1. Контроль исходного уровня знаний. Выполнение заданий тестового контроля по теме занятия.

2. Выполнения индивидуальных заданий репродуктивного типа (задания по фармакотерапии).

3. Фронтальный опрос - обсуждение наиболее важных фрагментов темы (вопросы для подготовки к занятию)

 

Задания по фармакотерапии:

I. Выписать в рецептах, указав основные показания для назначения:

 

 

- Лидокаин -Каптоприл

-Дигоксин -Аминофиллин

-Строфантин -Амиодарон

- Прокаинамид -Нитроглицерин

-Верапамил -Клонидин

-Допамин - Пропранолол

- Метопролол - Винпоцетин

-Гидрохлоротиазид -Ницерголин

-Амлодипин -Циннаризин

-Суматриптан - Лозартан

- Троксерутин -Диосмин

- Релиф - Мексидол

 

Вопросы для подготовки к занятию

Привести классификации, механизмы действия и основные фармакологические эффекты, показания для назначения, проявления отрицательного действия, противопоказания для следующих групп препаратов:

1. Кардиотонические средства

2. Противоаритмические средства

3. Средства, применяемые при недостаточности коронарного кровообращения (антиангинальные средства)

4. Антигипертензивные средства

5. Средства, применяемые при нарушении мозгового кровотока

6. Средства, применяемые при мигрени

7. Венотропные средства

Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия:

- практический навык врачебной рецептуры при выполнении заданий

- выполнять задания обучающего и контролирующего типов различной степени сложности.

- навыки работы с информационными источниками, государственным реестром лекарственных средств, критического анализа представленной в Интернете информации, касающейся лекарственных препаратов.

 

Практическое занятие №28

Тема: Средства, влияющие на функции органов дыхания

Цели занятия:

Профессиональные

1. Добиться изучения фармакокинетики и фармакодинамики средств, влияющих на функции органов дыхания; усвоения показаний к применению препаратов указанных групп; знания симптомов передозировки и мер помощи; запоминания латинских названий, доз, форм выпуска препаратов

2. Обучить элементам сравнительного анализа эффективности лекарственных средств путем решения фармакотерапевтических задач.

3. Активное углубление знаний по нормативно-правовой документации в части прописывания рецептов, представлений о МНН и торговых названиях препаратов.

4. Развитие под руководством преподавателя навыков работы с информационными источниками, государственным реестром лекарственных средств, критического анализа представленной в Интернете информации, касающейся лекарственных препаратов.

5. Закрепление практического навыка рецептуры выписыванием и коррекцией рецептов на лекарственные средства.

Воспитательные

Рассмотреть этические нормы применения метилморфина, формирование аддиктивных состояний, опасность бесконтрольного применения препарата.

Базисные знания:

Внеаудиторная подготовка студентов к занятию требует повторения анатомического строения и физиологии дыхательной системы, а также знаний по фармакологии М-холиноблокаторов, ганглиоблокаторов, β-адреномиметиков, миотропных спазмолитиков и их влияние на бронхи; Н- холиномиметиков – стимуляторов дыхания рефлекторного действия.

Студент должен уметь:

- Выписывать, анализировать и корректировать рецепты на лекарственные средства в соответствии с заданиями по фармакотерапии.

- решать ситуационные задачи и выполнять задания обучающего и контролирующего типов различной степени сложности

Учебная карта занятия:

1. Контроль исходного уровня знаний. Для выполнения письменной работы необходимо знать основные формы выпуска и дозировки препаратов (задания по фармакотерапии).

2. Фронтальный опрос - обсуждение наиболее важных фрагментов темы (вопросы для подготовки к занятию)

3. Стимулирование познавательной активности интерактивными методами

Инструкции для самостоятельной работы студентов:

 

учебные ситуации – кейсы (case-study) с формированием проблемы, в которых описывается ситуация в конкретный период времени, выявляются и четко формулируются проблемы; цель такого кейса – диагностирование ситуации и самостоятельное принятие решения по указанной проблеме;

При решении заданий необходимо использовать приложенные к кейсу инструкции на лекарственные препараты с сайта http://grls.rosminzdrav.ru/, справочники Видаль 2003-2010, Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 20

декабря 2012 г. N 1175н г. Москва "Об утверждении порядка назначения и выписывания

лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные

препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения",

Приказ Министерства здравоохранения и coциального развития Российской Федерации

(Минздравсоцразвития России) от 14 декабря 2005 г. №785 МЗ РФ «О порядке отпуска

лекарственных средств», Регистр лекарственных средств России РЛС 2005 – 2015.

Постановление Правительства РФ от 30 июня 1998 г. N 681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями),

Постановление Правительства РФ N 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения»

- Решения принимаются в группах.

- При обсуждении в группах нельзя «давить», навязывать свою точку зрения, голосовать, можно только договариваться, приводя разумные аргументы.

- После обсуждения идет презентация решения одним из представителей группы

4. Коррекция рецептов осуществляется при использовании стандартной таблицы и справочных материалов

Задание по фармакотерапии:

Выписать в рецептах:

  1. Отхаркивающее средство рефлекторного типа действия
  2. Миотропный бронхолитик внутрь для поддержания ремиссии при бронхиальной астме
  3. Противокашлевое средство периферического действия
  4. Амброксол для лечения бронхоэктатической болезни для внутривенного введения
  5. Отхаркивающий препарат прямого действия, стимулирующий бронхиальную секрецию
  6. Этимизол с целью стимуляции дыхания для внутривенного введения
  7. Лекарственное средство – стимулятор дыхания
  8. Бронхолитик для ингаляций при приступе бронхиальной астмы
  9. Противокашлевое средство центрального действия с наркотической активностью в порошках
  10. Ацетилцистеин при острой пневмонии больному вводить внутримышечно.

 

Вопросы для подготовки к занятию:

  1. Механизмы стимулирующего влияния лекарственных средств на функцию внешнего дыхания. Сравнительная характеристика стимуляторов дыхания из групп аналептиков и Н-холиномиметиков. Фармакодинамика этимизола.
  2. Противокашлевые средства центрального (наркотического и ненаркотического) и периферического действия. Механизмы реализации противокашлевой активности. Применение. Побочные эффекты. Возможность развития лекарственной зависимости и привыкания.
  3. Фармакодинамика отхаркивающих средств. Препараты рефлекторного и прямого дей­ствия. Муколитические средства. Особенности применения. Побочные эффекты.
  4. Бронхолитические средства. Механизмы действия препаратов адреномиметиков, м-холиноблокаторов, миотропных спазмоли­тиков. Применение бронхолитиков, рациональные способы введения, побочные эффекты.
  5. Характеристика противоаллергических и противовоспалительных средств, применяющихся для терапии бронхиальной астмы. Фармакодинамика и особенности применения кромолина-натрия, кетотифена, препаратов глюкокортикоидов, антилейкотриеновых средств.
  6. Принципы патогенетической фармакотерапии легочной недостаточности. Характеристика средств, применяющихся при отеке легких (гипотензивных препаратов, наркотических анальгетиков, диуретиков, пеногасителей).

 

Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия:

- практический навык врачебной рецептуры при выполнении заданий выписыванию и коррекции врачебных рецептов

- решать ситуационные задачи и выполнять задания обучающего и контролирующего типов различной степени сложности.

- навыки работы с информационными источниками, государственным реестром лекарственных средств, критического анализа представленной в Интернете информации, касающейся лекарственных препаратов.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: