Некоторые особенности информационного моделирования памятников русского деревянного зодчества

Вопрос о массовом информационном моделировании памятников архитектуры для нашей страны сегодня актуален в силу необходимости применить качественно иные технологические подходы, чтобы обработать, проанализировать и сохранить огромный объем документального и физического материала, собранного на территории зоны затопления Богучанской ГЭС в Красноярском крае и Иркутской области.

Главной и наиболее трудоемкой частью при массовом использовании BIM в работе с памятниками архитектуры является выработка единых правил моделирования, чтобы получающиеся информационные модели можно было использовать в единой системе учета и работы с историческими объектами. А это, в свою очередь, предполагает создание унифицированной библиотеки элементов, максимально пригодной для большинства памятников архитектуры.

Если сузить область исследования до памятников только русского деревянного зодчества, то основные элементы русских деревянных построек можно условно разделить на две категории: протяженные элементы, получаемые из обычного бревна или бруса различными врубками, врезками и другими способами инструментального воздействия, не меняющими принципиально изначальную цилиндрическую форму предмета; остальные конструктивные элементы (окна, двери, лемехи, коньки, наличники и т.п.).

Моделирование второй из перечисленных категорий ведется на основе общих принципов библиотечных элементов, для первой требуются новые многопараметрические библиотечные элементы, универсально подходящие для всех ситуаций использования бревен. Такие элементы были созданы автором и протестированы при моделировании Асташовского терема в Костромской области.

Татарские виртуальные сообщества в социальной сети «ВКонтакте» как механизм воспроизводства этнической идентичности

Проникновение Интернета во все сферы современной жизни привело к формированию новых феноменов, одним из которых являются и этнические виртуальные сообщества. Под этническим виртуальным сообществом понимаются сети межличностных связей, обеспечивающие социальное вза-имодействие, поддержку, информацию, чувство принадлежности к этнической группе.

В социальной сети «ВКонтакте» в настоящее время татарская идентичность и ее компоненты являются основой для объединения более чем 6000 публичных страниц и групп. Их условно можно разделить на те, которые объединяют пользователей на основе общетатарской, или субэтнической, идентичности, по территориальному признаку, на основе узкой этнической тематики, по интересу к какому-либо татароязычному СМИ.

Аудиторию трех крупнейших виртуальных сообществ «Иңшәптатарчаҗырлар», «КЫЗЫК-МЫЗЫК (Татарча юмор) Казань» и «Татары и та- тарочки» составляют молодые люди в возрасте от 18 до 35 лет (более 60%). Они живут в разных городах России (Казань, Москва, Уфа, Санкт-Петербург и др.), а также в других странах (Казахстан, Украина, Узбекистан, США).

Контент-анализ данных сообществ показал, что актуализация этнической идентичности осуществляется через создание виртуальной языковой среды и пропаганду эндогамных браков, актуализацию важнейших компонентов национального самосознания (представлений о культуре, языке, истории, территории проживания, государственности, образа «Мы»), организацию и координацию разных мероприятий как в реальном, так и в виртуальном пространстве.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: