Надежность взаимодействия

Тот, кто подумает, будто ныне в небесной лазури вершился обычный, предусмотренный наставлениями бой, сильно ошибётся. Происходило чудо. Естественно, оно имело огранку, предусмотренную инструкцией по эксплуатации данного вида самолетов. И где-то в ТТХ боевой машины вообще-то значилось, что Су-27 способен обстреливать несколько целей одновременно, то есть раздирать в клочки превосходящего в n-ное количество раз противника. Однако когда и где такое происходило в реальности? В каких это локальных конфликтах русские били супостатов хотя бы один к одному? Вечно им вставляли дыню. По объективным и независящим обстоятельствам, понятное дело. И ведь всегда, со стороны полигонной статистики, истребители России-мамы отличались от заокеанских, и тем паче вассальных агрессоров, своей маневренностью, стопроцентным превосходством на малых дистанциях, и не худшими показателями на дальних подступах. Тем не менее, их били и били. Типа того, как бутерброд с икрой один черт рулит красным книзу, хоть извертись на пупе. И математическая вероятность, разом со всяческой физикой скорбно фиксирует аномалию, хоть тресни. Может, сейчас все эти вероятности наконец-то зажмурились?

Но чудо еще и многопланово. Мало того, что русские боевые самолеты действовали так, как и изначально предусматривалось конструкторами, то есть, смело и умеренно-напористо, так что у врагов трясутся поджилки еще до апогея атаки, хочется бросить всё бессмысленное железо вокруг, скорей вдавить кнопку катапультирования и ощутить свежий ветерок привольно спешащего навстречу, и все более теплеющего, со снижением, воздуха, так еще дежурная смена, доселе подремывавшая где-то в недрах парящего позади Ростова А-50, вдруг активировалась в плане указок боевой задачи. Неспешно барражирующие бездельники Су-27 неожиданно для самих себя снялись с поводка. На это стоило посмотреть. Конечно, кто не видел – не поймет, однако артикуляция упрощает реальность до семантических формул, а те в свою очередь дешифруются мозгами, природой предрасположенными к усвоению языка: шимпанзе для столь сложного дела никоим образом не сгодятся. Короче, если вы примат определенного вида, то либо выстроите в голове так сяк связывающую узлы картинку, либо, в крайнем случае, чистосердечно изобразите понимание процесса.

Возможно, за произошедшее стоило похвалить еще и предыдущего правителя государства российского, так сказать, воздать должное. Ибо вообще-то в небе сейчас, не исключено, что и непреднамеренно, парили не простые Су-27, а модернизированные – эдакие недоделанные Су-35. Денег в концернах Сухого, как с Горбатого повелось, не хватило на полную переделку, но по крайней мере достало хотя бы на кое-что. Главное, несколько модернизировалась ахиллесова пята русской авиации – авионика, а так же оказалась доведена до ума улучшенная автоматизированная связь. Ныне сигнал от самолета наведения прибывал в патрулирующий истребитель, по крайней мере, по трем независимых каналам: непосредственно, через наземный КП-ретранслятор, и еще через спутник. В условиях войны со страной поддерживаемой самой милитаризированной империей мира, надежность взаимодействия являлось одним из важнейших качеств.

Четвертая власть:

«…вторая попытка организовать парад УПА (Украинской Повстанческой Армии) на главной улице города – улице Артема. Первая, как известно, прошла вполне успешно. И надо отметить, не без согласия и прямого участия городских и областных властей. А вот в этот раз горожане, совместно с ветеранами ВОВ, а так же Афганской войны не дали осуществить проход бывших карателей и прихвостней германского фашизма по пережившему немецкую оккупацию Донецку…»

Матросы и вопросы

Однажды в жизни наступает момент, когда вопрос ставится круто – с кем ты? Вопрос многофазен, и потому подразумевает еще несколько смыслов. Самый главный – кто ты есть? То есть, по большому значению, – человек ли ты или тварь… В общем, все по классике. Между прочим, Александр Рудольфович Кузьминых эту, да и многую другую классику читал. Он вообще много чего читал, особенно до времен, когда видеотехника стала совсем компактной. Вот с телевидением имелись проблемы. Там где он порой находился, с приемом городских телеканалов наличествовали сложности, а с установкой спутниковых тарелок постоянная морока: когда ты все время нанизываешь на себя широты с долготами, наводка на вещающие новости сателлиты сбивается. Конечно, есть всяческие антенны, в том числе и дистанционно управляемые, но ведь и с ними морока! Короче, раньше, до эры DVD, Александр Кузьминых много и постоянно читал.

Сейчас вопрос был не в чтении. Хотя ситуация оказывалась по сути весьма книжная, из приключенческого романа. Вообще-то профессия у Кузьминых заключалась не в лежании на диване, и судьба весьма часто, сравнительно с теми, кто загребает на хлеб восседая за столом, выводила его на сложные дилеммы, порой рискового уровня, связанного с «быть или не быть». Иногда их даже ставила сама Мать-Природа. Конечно, штормовое предупреждение и все такое, чай не в античные времена живем – в небе имеются не только спутники с развлекательными каналами, но и синоптического плана. Теперь оказалось, там, наверху, болтаются еще и военные. Нет, конечно, только снежный человек, потерянный в истоках Амазонки, не ведает, будто в небе ходит туда-сюда что-то злое и всесильное. Точнее, даже он знает, что за облачком не только добрые крепыши-купидончики с крылышками, а и нечто пожутчее, но все ж удивится, если скажут, будто вагоноразмерная железяка с толстой увеличительной линзой для распознания цвета фуражек каких-то типчиков в больших, застроенных теплыми пещерами, пустынях. Ныне оказалось, что эти, доселе вроде бы не имеющие к жизни Александра Кузьминых никакого дела, сателитные стекляшки смотрели и на него тоже. Точнее, на доверенное ему имущество. Ведь романтическая профессия Кузьминых называлась не какой-нибудь таксист-маршрутник, а помощник капитана корабля. Такой статус обязывает за что-то отвечать, и не только за зашибание деньги.

Как выяснилось, судно А.Р. Кузьминых значилось не только в ведомостях порта приписки. Оказывается, за ним тщательнейшим образом следили и из других мест, может, именно с размещенных поверху меридианов орбитальных эллипсов. Это потрясает. То, что тобой интересуются. Но вот возмущает еще более. Ибо отслеживают не просто из-за праздного интереса. Выясняется, все суда Мариупольского порта взяты на калькуляцию. Кто загружен, кто разгружен, ныне уже выяснело. По мановению палочки все либеральные молебны на частную собственность, неприкосновенность того и сего, поимели и отринули. Точнее, либерализм мигом достиг своего апофеоза. Максимальная прибыльность без всяких отвлекающе-социальных выплат. Мечта Чубайса и K°. Что, действительно, может быть прибыльнее беззастенчивого грабежа? Затраты только на помахивание ножичком. В данном случае кое-чем похуже. Нет, перед Александром Кузьминых и его начальником – капитаном судна Бурлаченко помахали только чем-то огнестрельным небольшого калибра. Но ведь «ридну краину» спугнули чем-то покруче? Но вроде, у турок нет «ядерной дубины»? Или уже есть?

Короче, доведен приказ комендатуры, или кого-то там сходного. По оному распоряжению, все суда – «были ваши – стали наши». Груженые – то вообще удобно. Хоть сразу отправляй. Не груженые… И они сгодятся, но лучше загрузить. Неужто в порту, а тем паче, полумиллионном промышленном городе, нечего прихватить на память? Вот потому и задержка! Отправлять корабли по одному? А если уйдет не туда? Какое доверие к аборигенам. А своих матросов тоже, ясное дело, где набраться. И значит, как следует из приказа, доведенного, кстати, на чистой «мове», то есть, может, и загодя писаного, суда пойдут караваном. Конвоем, в смысле. И наверняка под прикрытием какого-то эсминца, или хоть парочки фрегатов. Потому как в море, где горизонт свободы во все стороны, кто-то упившись простором, может пожелать сбежать. И тогда… Боевой фрегат догонит любое плавучую баржу, уж в этом сомнения нет.

Вот тут как раз и возникает тот вопрос: кто ты и с кем? Допустимо конечно – по примеру капитана Бурлаченко. Как только гости незваные за порог, обратиться к команде, что все решают, как хотят, а вот я лично – пас. То есть, до свидания, матросики дорогие, пошел я до дому, до хаты. В смысле, лучше даже на даче с семейством пересидеть, а то в квартиру точно явятся с М-16 наперевес и отконвоируют обратно на мостик. Конечно, команда после такой заявы, тоже в разбежку, ибо хоть и не армия, но «делай как я». Но вот товарищу А.Р. Кузьминых таковая половинчатость не нравится. Как-то не жаждется, чтобы груженый почти под завязку мазутом танкер «Академик Андрей Сулаев» укатил куда-то в южные края даже без его собственного участия. И кстати, для нужд турецкой армии, коя десантировалась в приморский город Мариуполь, можно использовать часть мазута прямо тут. Десантный корабль «Карамурсел-бей» привез бронетранспортеры и танки. Кто знает? может, и поэтому тоже «Сулаева» не отправляют на Туретчину срочным образом? Хотят иметь запас топлива прямо в порту. Мало ли, вдруг в бывшем городе Жданове спонтанным образом организуется восстание?

А.Р. Кузьминых не против к нему примкнуть, но у него возникают свои, в некотором роде, честолюбивые планы.

Русский удар

Дураки и потенциальные предатели рассказывают, будто аппаратура нашего русского «Сентри» – А-50 – тяжелее штатовской в полтора раза. Спрашивается – и что с того? Мы что, в конце-концов, не являемся страной-поставщиком нефти? Или не в пределах Союза собирали когда-то самые большие самолеты на Земле? Ан-225 поднял бы и впятеро большую массу. Было б чего поднимать. Зато, за счет задержки своего развития, в сравнении с американским аналогом, оседланный девятиметровой антенной тарелочкой Ил-76МД лучше различает цели на фоне подстилающей поверхности. Потому резкий уход осиротевшей турецкой братии куда-то вниз, прочь от опорочившей свою чистоту десятикилометровой выси, может только развеселить настоящего охотника, неожиданно получившего долгожданную команду «фас».

Пара русских истребителей так же меняет высоту, используя инерцию падения для дополнительного разгона. Приятно безнаказанно потреблять планетарные гравитационные ресурсы. И совершенно не стоит, демонстрировать свою значимость перед противником, заслоняя ему солнце. И еще конечно надо успеть. Турецкие «Файтинг Фалконы», естественно, в растерянности после потери своей радиолокационной мамы; так же, впрочем, как наземные штабисты-операторы. Но ведь не будут же они кружить над местом падения «Авакса» час напролет? Худшим вариантом может быть их срочный отзыв назад, на приморскую базу Кача. С испугу, и в желании с пользой выработать остатки топлива, они могут разогнаться даже до сверхзвуковой. Тогда любая атака вдогон абсолютно бесполезна. Лучший вариант, это если турчаки решат, в соответствии со своей азиатской привычкой, отомстить украинским ракетчикам. Для русских Су-27 данный вариант самый удачный. Маневр атаки будет наиболее простой, а дальность пуска ракет может получиться не в пределе, а в оптимуме.

Два турбореактивных монстра общей форсажной мощью более двадцати пяти тысяч кг на секунду легко разгоняют Су-27, зовущийся в миролюбивом НАТО «Фланкер», до сверхзвука – тысячи четырехсот км в час. Весьма допустимо, русский экономический откат девяностых действует сейчас хорошей маскировочной завесой. Дежурящие в мировом пространстве империалистические сателлиты не способны различать с высоты все эти бесчисленные модификации Су-27. Кое-кого выдает разве что добавка переднего оперения, однако если приземлившийся на аэродром самолет вовремя накрыть сетью, то опознать уже не удастся. И потому сейчас турецких «Флаконов» ждут местами маленькие, а местами весьма увесистые сюрпризы. У каждого из «двадцать седьмых» четырнадцать узлов подвески. В момент снаряжения к полету, это дает семьдесят вариаций комплектации оружием. У авиатехников голова идет кругом. Тем не менее, натовские ДОТ-ы на границах России покуда не построены, так что вариации с подвеской корректируемых бетонобойных БЕТАБ-500 не отрабатываются. Поскольку трагические обстоятельства последних дней со всей наглядностью снова доказали правильность предсказаний давно помершего итальянца Дуэ, о том, что войны будут вестись преимущественно в воздухе, то основное вооружение Су-27 ракеты «воздух-воздух». Для них выделено восемь подвесок.

Итак, ракета Р-27ТЭ. Экая прелесть. По справочникам для гражданских лохох, дабы у них глаза пучились, можно пускать со ста тридцати километров. Как бы, уже сейчас. Головка самонаведения инфракрасная, то есть, прилетев куда нужно, умная ракета сама найдет чего-нибудь горячительное. Движок «Флакона» – F100-PW мощёй в тринадцать тысяч кг – самое то. Однако не стоит принимать турчаков за совсем уж идиотов, после раскатки русских аэродромов в хлам, их пилоты не заслуживают такого определения. Против инфракрасных подарков, выпущенных к тому же слишком издалека, всегда можно что-то предпринять. Если уж американские друзья доверили ребятишкам «Сентри», то всяческой мелочью, типа инфра-ловушек, они их должны были просто завалить. Потому лучше Р-27РЭ. Правда, этой придется подсвечивать, что тоже не есть хорошо, ибо демонстрирует возможности, да и просто присутствие нападающих ранее чем нужно. Конечно, из-за восьми подвесок наличествуют и другие вариации. Неплохо бы обкатать безграничное преимущество С-27 в маневре, то есть сойтись с «Флаконами» на дистанцию считанных километров и задействовать тридцатимиллиметровку ГШ-30-1. Песня рвущегося в клочья железа, рисковый пролет через облако ошметков – девятитонный корпус «Флакона» дуется в объеме, ибо его скрепленные доселе элементы почему-то выбрали разные направления движения. Но догнать F-16 получится не ранее, чем над Крымом. Мало того, что может подтянуться помощь, так еще чего доброго реанимируются и прочие украинские ПВО. Им на радарах до лампочки. Не отвечаешь «я свой» в положенном коде – получи что-нибудь увесистое, типа завалившей четырехмоторную тушу «Авакса» 5В28. Отложим тумаки с ближней дистанции до лучших времен.

Есть и другая, диаметрально альтернативная вариация – Р-77М. Это просто джин из бутылки. Привет от почившего в горбачевской суетне СССР. Весть из далекого будущего межгалактических войн за сплошной коммунизм во Вселенной. «Разрушители» и «чужие», всем встать смирно! Руки, щупальца и ложноножки – вверх! Оружие марки «стрельнул-забыл». ГСН сама себе светит-греет. Осел с морковкой на удочке бредет сквозь степной бурьян к месту назначения без остановок.

Короче, вариантов более чем. Учитывая количество подвесок с ракетами «воздух-воздух», умножая их на два, по числу истребителей, выводим солидную икебану результирующих сочетаний применения оружия. Но придавленному перегрузками летчику вовсе не нужно забивать голову этими n-мерностями. Наличествует успешно спрятавшийся за Ростовым-на-Дону летающий КП А-50. Это его операторам платят за прилив крови в голову не по случаю выполнения «бочки», вот пусть и напрягают извилины, и продувают нейронные каналы нервными импульсами. А мы тут, пожевывая невкусный кислородный мундштук, просто прочтем предписание поступившее по цифровой связи. Чудеса все той же, по странности осуществленной в реале, советской технологии эпохи Застоя. Хорош застой! Просто фотонная тяга, звездолет «Хиус» на взлете, в сравнении с теперешним «шаг вперед, два назад». Чудо заключено в том, что информация с собственного «барражёра» идет не только по прямой, осмысленными волнами эфира через воздух, а еще и через вакуум, используя передаточную шестерню искусственного спутника. Дублирующий вариант, на случай всяких «приколов» со стороны технологично подкованного противника. Согласитесь, свалить покоящийся на геостационаре ретранслятор достаточно тяжело. Тут требуются настоящие звездные войны.

Но тысяча четыреста км в час – хоть и не «Хиус» – «Земля-Венера», но тоже здорово. Ныне пограничное Азовское море – такое маленькое. Пора предпринимать какой-нибудь трюк с ракетами. Неадекватность технологии в том, что она не равномерна. Нет наката человеческого гения вперед, по всем пунктам одновременно. Пусть и не фотонной тяги «Соджорнер» давно катит по Марсу, а в Африке снова мрут от малярии и опять дохнут от известного всем многоклеточным уж полмиллиарда лет кряду голода. Но речь не о глобальных катаклизмах. В вооруженности Су-27 наличествует диспропорция. Шикарная бортовая фазированная антенная решетка, при всей своей накрученности, зрит истребитель не далее чем на сто км, то есть меньше, чем способна пролететь та же Р-77, а уж тем более бандура КС-172. Та пропрет четыреста километров, то есть, отсюда до Херсона, а уже там, нащупав что-нибудь летающее, воткнет в нее пару сотен из скольких-то тысяч наличных поражающих элементов. Может, стоит попробовать атаковать второй «Авакс», барражирующий к югу от Одессы, прямо отсюда? Уймем разгоряченную предчувствием душу. Тот вариант из семидесяти, где на подвеске пристегнута семьсотпятидесятикилограммовая «172» сейчас не используется. Кажется, таких изделий нет даже на аэродромном складе. Очень зря конечно, но вариантов и так предостаточно.

Итак, пошло дешифрованное ЦУ. Начинаем атаку. Прелесть фазированной БРЛС в том, что луч шарит в небе, направляясь вовсе не механикой. Электронное перераспределение полей великое достижение радиотехники. Луч можно перенаправлять воистину мгновенно, и даже множить, создавая в пространстве целую коалицию. При достаточных счетных мощностях бортовой электроники удается, не прекращая наведения оружия, обозревать пространство, выявляя новых противников, и даже, наводить ракеты на несколько целей одновременно. Что мы в данный момент и делаем. Причем, по указанию центра боевую атаку ведет только один «Су». Второй на подхвате, по-прежнему вооружен до зубов, на всякий пожарный случай. Так что атакует исключительно ведущий. Зато, сбросив в пространство шестерку ракет, он атакует все шесть целей одновременно. Причем, БРЛС подсвечивает только четыре «Флакона», приманивая стасемидесятипятикилограммовые Р-77. Два оставшихся отданы на откуп самостоятельному железу – Р-27РЭ. Конечно, боевое железо еще не эволюционизировало до уровня настоящего пилота. Могут быть накладки. Допустим, Р-27 перезахватит тот же «Файтинг Фалкон», что и «семьдесят седьмая». Ну что ж, тогда кому-то из турок повезет, а кому-то не повезет вдвойне. Жизнь, не смотря на изобильность эволюционного древа, не слишком разнообразна в вариациях конца конкретного индивида.

Порт Мариуполь

Иногда думаешь, ну ладно там бензиновые «бибипки». Ну сталкиваются, давят кого-ни-подади. Но ведь дорога вот какая узкая, их же целая тусовка, и несутся быстро, сколько могут выжать из своих карданно-взрывных передач. Но вот когда моря вокруг во все концы расплескалось – три четвертых площади геоида – тогда-то как? Как эти большие-пребольшие стотысячетонные массы умудряются пересечься в бесконечности водной плоскости, да еще так, чтобы проломить друг дружку ниже ватерлинии? Просто мазохистов каких-то капитанами назначают не иначе. Да еще и телепатов: надо же как-то им объединить усилия, за десятки морских миль одному другого почувствовать и разогнать танкеры с лайнерами в нужном векторе, чтобы уж наверняка ни как не тормознуть.

Конечно, всяческие архимеды талдычут что тут всего лишь физика. Мол, если два монстра на малую дистанцию в море сошлись, то сразу пиши пропало. Будто, вода между ними, как бы в узкой трубе, ибо суда движутся, а у работника патентной лавки Эйнштейна все относительно, и как следствие, море относительно буравящих судов неподвижно, или суда относительно океана – одна хрень, коя не слаще редьки. Ну, тогда конечно труба, пусть и без нижней стенки. А жидкости, учтите, чем быстрее текут, тем более в оных разряжение, что конечно, где-то там, в сторонке, входит в противоречие с тем, что жидкости несжимаемы априори. В общем, тут разряжение, а с другого боку судов – трубы шириной до африканского побережья, или даже до австралийского. Теперь, ясный пень, где ширше, там медленнее, а где медлительней, там давка по боле. И значит теперь не требуется быть детишками-индиго дабы докумекать, что если в левый борт давит вся вода до Африки, а в правый ничего, то судно с неизбежностью развернет и как впилит в соседа носом. Обычно кораблик поменьше таранит большего, есть такое правило, но не без исключений. В данном ракурсе диспута все вроде ясно-понятно, вот лишь чёртова теорема Гёделя о неполноте не дает уснуть во всезнании. Какого тогда рожна, торпедисты так долго возятся, прежде чем в кого-то попасть? И почему на фото-картинке явно видно, как танкер-заправщик с авианосцем под ручки здорово так, в любовно-шланговом объятии, по воде двадцать миль режут рядышком, и хоть ты тресни, не сталкиваются. Или их надо еще подразогнать, чтобы трубный эффект наконец-то сработал? У кого есть предложения по делу?

Однако то все в дальних просторах морей-океанов. Тот, кто видел порт, тем паче мариупольский, тот должен удивиться, почему здесь не таранят друг дружку сутки напролет? Ведь сутолока несусветная. Тут кран плавучий утягивают буксиром, там баржу с зерном, здесь сухогруз с какими-то дровами, а вот и контейнеровоз разворачивают, подгоняют к пирсу. Теперь ко всему этому еще примастырился тяжелый десантный корабль типа «Саруса-бей», а поблизости американский подарок LCAC, тот самый десантный катер на воздушной подушке что выкатывался намедни на Приморский бульвар, а возможно его близнец, если их в этой акватории пара.

Теперь судим-рядим дальше. Прикиньте, что в этой азовском Вавилоне кто-то из крупненьких действует навыворот. То есть, не только не собирается кого-то обходить, пропускать, сиреной трубить, предупреждая, и флажками махать, мол, дайте проход немедля, а наоборот, решил кое-кого протаранить? Тут уж…

Естественно, у него возникают проблемы. Нет, то, что он их сам ищет – это ясно-понятно. Проблемы в том плане, что если просто что-то таранить, то сложностей никаких. Покуда к чему-нибудь большому рулишь, парочку буксирчиков по дороге сомнешь. Однако вся сложность именно в выборке. Ведь требуется ударно воткнутся именно в турецкое транспортно-десантное судно. Тем не менее, порт Мариуполя не столь велик чтобы уж совсем заблудиться. С высоты капитанского мостика он охватывается взглядом запросто.

Ну а что же силы противодействия?

Позвольте, но что можно противопоставить десятитысячетонной махине движущейся по воде? Мало того, что намерения поначалу совершенно не ясны. Подумаешь, какое-то грузовое судно двинулось с места. Если конечно обратить внимание, что без буксиров, то в общем-то странно. Но в сущности… Это ведь не боевое судно. Но даже если бы боевое? Или, у турок в карауле телепаты, кои сразу ловят враждебно настроенные флюиды? Что делать-то? Разве в акватории стоит линкор, который способен залпом прошить несчастную перечницу «Академика Сулаева», а вторым залпом заставить ее развалиться прямо не сходя с места? Тут ничего такого не наличествует. Если турки чего и опасаются, то только нападения с воздуха. Мало ли, вдруг нокаутированная Россия уже очнулась и запылала жаждой мщения? Но расставленный поблизости, практически поперек Большой Морской улицы, «Хок» совершенно бесполезен в торможении барж. А уж тем более, переносные «Стингеры», ныне в обязаловку наличествующие на каждом турецком корабле. А пулеметы и скорострельные пушки? Они могут осыпать «Академика Андрея Сулаева» своим горохом сколько душе угодно. Такими мелкашками эту громадину не тормознуть.

Так что вся сложность для помощника капитана Александра Кузьминых заключается в проблемах соотношения инерции и опыта. Ему требуется мало того, что удачно отойти от пирса, оборвав по ходу крепящие тросы, а так же шланги все еще, по недавней привычке мирного времени соединяющие его с небольшим речным мазутовозом, явно не вовремя пришедшим из русской реки Дон, для перекачки нетто свои танков, в толстое брюхо «Сулаева», затем, без помощи буксира, совершить поворот почти на девяносто градусов, постараться не сесть на мель посреди акватории порта, затем снова несколько довернуть, и вот уже из этого положения успеть хоть чуточку разогнаться и воткнуться в «Карамурсел-бей». Здесь наличествует неприятная возможность не попасть в турецкий десантный корабль, а впилить в пирс, можно сказать, точнехонько в один их портовых маяков.

Естественно, если на борту «Андрея Сулаева» пожар разгорится хорошо и быстро, то, быть может, турецкий десантовоз воспламенится и без такой миллиметровой точности вождения, однако рисковать не хочется. Кроме того, в случае столкновения, корабли будет гораздо трудней поднимать со дна даже после пожара. Ведь помимо прочего Кузьминых очень рассчитывает, что надежно запрет выход из порта, по крайней мере, на месячишко. Да, к сожалению входных «ворот» двое. Запереть порт бесповоротно не получается. Но все-таки пропускная способность порта Мариуполь значительно понизится. Естественно, если пожарище разгорится на славу, то туркам вряд ли удастся уворовать в городе все запланированное штабами.

Четвертая власть:

«…народ постепенно просыпается. Можно сказать, осваивает „демократию“. Взяв на вооружение методы самой же „оранжевой“ и прочих подобных революций, их, так называемые, ненасильственные методы, жители города-героя Севастополя не позволили ни одному из солдат и моряков Североатлантического блока даже выйти из автобусов. В целом, учения блока были сорваны, не состоялись…»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: