По различным видам спорта

Легкая атлетика. Занятия проводятся на стадионе или в манеже. Экспериментальные нагрузки – бег на 100, 800 и 50000 метров. Бег выполняется с предельной для испытуемого скоростью.

Плавание. Занятие проводится в бассейне. Экспериментальные нагрузки 100 и 400 метров (в предельном для испытуемого темпе).

Лыжные гонки. Работа проводится на снегу. Испытуемый проходит дистанции 5 и 10 километров с ускорением на последних километрах. При невозможности организации эксперимента на снегу выполняется длительный бег 6 и 10 километров в переменном темпе, что имитирует работу лыжника.

Спортивная гимнастика. Занятия проводятся в гимнастическом зале. Нагрузками служат либо заранее составленные студентами комбинации из хорошо знакомых элементов, либо упражнения обязательной программы, по трудности соответствующие квалификации испытуемого. В одном эксперименте нагрузкой может быть вольное упражнение, в другом – упражнение на снаряде. Длительность нагрузки – 3–4 минуты.

Спортивные игры. Экспериментальная нагрузка двух видов:

1) общеразвивающие упражнения с элементами игровой деятельности (ведение и передача мяча, броски мяча в кольцо и т.д.);

2) упражнения, носящие игровой характер; имитирующие те ситуации, которые возникают на площадке при спортивной деятельности. Длительность нагрузки не менее 20-25 минут.

Спортивные единоборства. Экспериментальная нагрузка в форме тренировочных встреч. В качестве противника выступают студенты, специализирующиеся в том же виде спорта, что и испытуемый, и имеющие примерно равный с ним уровень подготовленности.

При проведении эксперимента во время занятий ситуационными видами спорта кроме сдвигов вегетативных функций необходимо также изучить функциональные сдвиги в центральной нервной системе и двигательном анализаторе. Для этого:

1. Определить следующие показатели:

а) скрытый и моторный компоненты двигательной реакции с помощью хронорефлексометра (при его отсутствии общую скорость реагирования с помощью линейки) (см. занятие № 6, пп 3-4);

б) быстроту реагирования с помощью теппинг-теста (см. занятие № 10-11, пп 9-10);

2. Для исследования динамики оценить координированное изменение способности дифференцировать пространственные и временные параметры движений до работы, сразу после работы и через пять минут после неё (см. занятие № 6, пп 5-6).


Список литературы

 

Гуминский А.А., Леонтьев Н.Н Руководство к лабораторным занятиям по общей и возрастной физиологии.. - М.: Просвещение, 1990. - 239 с.

Здоровье. Популярная энциклопедия. - Минск, 1990. - 670 с.

Лабораторный практикум по физиологическим основам физического воспитания. - Владимир, 1986. - 35 с.

Нидерштрат Б.М. Двигательные способности школьников и вопросы спортивной ориентации. - Кострома, 1985 - 72 с.

Нидерштрат Б.М. Руководство к практическим занятиям по возрастной физиологии и школьной гигиене. - Кострома, 1985. - 50 с.

Практикум по общей физиологии и физиологии спорта /Под ред. А.Б.Гандельсмана. - М.:ФиС, 1973, - 152 с.

Практикум по физиологии труда / Под ред. А.С.Батуева. - Ленинград: ЛГУ, 1986. - 136 с.

Практические занятия по физиологии / Под ред. А.Б.Гандельсмана. - М.:ФиС, 1968, - 136 с.

Спортивная физиология / Под общ. ред. Я.М.Коца. - М.: 1982. - 230 с.

Физиология человека / Под ред. Н.В. Зимикина. - М.: ФиС, 1975. - 496 с.

Физиологические основы двигательной активности. / Фомин Н.А., Вавилов Ю.Н. - М.: ФиС, 1991. - 224 с.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: