Условия, предпосылки и возможности познанияПредпосылки, условия, возможности познания

Необходимой объективной предпосылкой познания является нали­чие органовчувств.Когда органы чувств работают исправно, их роль незаметна, однако при повреждениях - значимость становится очевидной. Главным условием познания является наличие разумного сознания, к-рое наряду с упорядочением чувственного восприятия, рождает нечто новое, что не дано в чувственности. Разумное сознание - это мышление, к-рое представляет собой активный процесс целенаправленного, абст­рагирующего.обобщающего отражения свойств и отношений вещей и яв­лений, к-рый осуществляется в понятиях, суждениях и теориях. Можно сказать, что мышление- это процесс творческого созидания новых идей. Вопрос о возможности познания далеко непрост. В попытке ответить на него четко обозначились три основные линии: познавательный оптимизм.скептицизм, агностицизм. Познавательные оптимисты утверждают принципиальную познава­емость мира. Многие ФФы данной линии вполне оптимистично оце­нивают возможности члкческого познания. В отдельные периоды - обычно в связи с наиболее замечательными научными достижениями, глубокими прорывами в тайны мироздания - возникали ФФские концепции, в рамках к-рыхчлкческий разум представлялся могущественным, спо­собным адекватно отображать объективный мир, неограниченным в своих познавательных способностях. К подобным ФФским концепциям отно­сятся, например,гегелевская/идеалистическая по своему характеру/,и марксистская/материалистическая/. Агностицизм (гр. слово - недоступный познанию) отражает определен­ную позицию в ФФии и науке, отрицающую возможность познания окружающего мира. Скептицизм, вызывающий сомнение - это ФФское направление, представители к-рого не отрицают принципиальной познаваемости ми­ра, но выражают сомнения в достоверности знания. Самое решительное опровержение агностицизма и скептицизма заключается в практике, эксперименте.

Билет №401. Август(учение его о душе вроде)УЧЕНИЕ АВГУСТИНА О ЧЛККЕ И ЕГО ДУШЕ.

А. Попытался истолковать 4 основных хр. догмата: творения члкксоздан по образу и подобию Божьему, чел. Имеет божеств. Природу, грехопадения чел. Грешен. Он тварное существо, т.к. создан творцом, он ничтожен в своем грехопадении, искупления дает возможность искупить вину, возвыситься над телесной природой благодаря душе, воскресения. Важное место занимает душа. Впервые поднимается? индивидуальности. Интерпретация члкка идет по пути совершенствования индивидуальности, пути добра, красоты и блага. Критерием совершенства является бог, как истина, гармония. Чел. Идет к богу душой. Чел. Душа разумна, он признает вечность души, она имеет начало, но не имеет конца, она бессмертна. Субстанция души значительно выше субстанции тела, душа не может смешиваться с телом, как высшее не может смешиваться с низшим. Тело зависит от души, душа – разум, способность к познанию. Сущность любого члкка проявляется в душе. Вера в члкка имеет превосходство над разумом. С христианских позиций попытался дать толкование ис-тр. Процесса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: