Билет №191. Специфика человеческого бытия Проблема смысла члкческого существования

Специфика члкческого бытия состоит во взаимодействии трех относительно разных бытийных измерений. Первое измерение члкческого существования-члкк-это мыслящее и чувствующее тело. Второе-члкк существует как индивидуальная особь, принадлежащая к роду члкческому (сапиенс) и взятая на данном витке его раз­вития, эволюции мира. Третье -члкк существует как социально-ис-трическое существо. Все три измерения, взятые в един­стве, - исходные характеристики бытия члкка. В чем смысл члкческого существования, каково его место в целостном единстве бытия?Вопрос о смысле жизни есть вопрос о предназначении члкка, этот вопрос с незапамятных времен всегда волновал людей. Французский ФФ-экзистенциалист,А.Камю, писал в своей работе "Миф о Сизифе", что существует только один фундаментальный вопрос ФФии: стоит или не стоит жизнь то­го, чтобы ее прожить. Сама постановка этого вопроса свидетельству­ет о том, что он рождается из сомнения о существовании такого смысла. Эти сомнения предполагают, что сама действительность не­последовательна и абсурдна. Тогда проблем, сформулированная А. Камю, состоит в том, "существует ли логика, приемлемая вплоть до самого конца жизни". Среди многих подходов к решению этой проблемы можно выделить три главных:

-смысл жизни изначально присущ жизни в ее глубинных основаниях;, -смысл жизни за пределами жизни;-смысл жизни совпадает,т.е. созидается самим члкком.

Для первого подхода характерно религиозное толкование жизни. Единственное, что делает осмысленной жизнь и поэтому имеет для члкка смысл, есть не что иное, как действенное соучастие в Бого-члкческой жизни. Бог сотворил члкка по своему образу и подобию. И люди должны своей жизнью проявить его. В основе второго подхода лежит секуляризованная, религиозная идея/отделенная от религии/. Члкк способен переустроить мир на началах добра и справедливости. Цель и при­дает смысл члкческой жизни. В соответствии с третьим подходом жизнь не имеет смысла. Только люди сами сознательно или стихийно, намеренно или невольно способами своего бытия придают смысл жизни.

2. Основные особенности и характеристика русской философииХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ И ОСОБЕННОСТИ РУССКОЙ ФФИИ.

Особенности развития русской ФФии 19 – 20 В. проявляются в следующих моментах: носит религиозный, религиозно-мистический,религиозно-символический характер; важна этическая проблематика ФФских взглядов русских ФФов; наполнена глубоким гуманистическим смыслом; характерен антропоцентризм, представленный в виде "христоцентризма"; главная задача заключалась в выработке учения о мире как едином целом, что нашло свое отображение в понятии космизма: гуманистический взгляд на универсум - единство члкка с космосом, космическая природа члкка и космический масштаб члкческой деятельности; тесно связана с литературой, интерпретация ФФской проблематики часто осуществлялась в форме художественных произведений

3. Э. Дюркгейм "О разделении общественного труда" Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. 2 вида полит солидарности, признаки.индивид напрямую связан с обществом. общество рассматривается с разных точек зрения. Наша личность — наше отличие и сходство

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: