Теория европейской культуры Ницше: дионисийство и апполинизм, критика христианской морали XIX в, учение о сверхчеловеке

Огиостические культы - экстатические действия, восхваление божества и т.д., которое сопровождалось винопития. Служетильницами Апполона - музы, символы разных наук. Служительницы культа деониса - меннады (перевод. безумные) жрицы, которые входили в экстази и в экстатическом экстазе прославляли бога Деониса. Меннады разодрали в припадке любви, бога деониса, предварив подвиг Иисуса Христа. Денис - первый Иисус, считал Ницше. История человечества, это история взаимоотношения двух линий в культуре, рассудочной и героэстической. Отсюда и критика современного христианство. Ницше считал, что христианство это продолжение апполинизмических идей. Христианство - культ слабых людей. «Падающего толкни» Ницше. Современное христианство культивирует эту слабость, посредственность. Не за такими людьми будущее, а за сверхчеловеком. Сверхчеловек - герой, способный на жертву, незаурядный человек, способный пожертвовать своей жизнью для великой цели, в России было популярно ницшианство, Горький был ницшианством. Рассказ Данко, типичный ницшеанский дионисистский человек. В фашистской Германии учение Ницше было истолковано особым образом. Белокурая бестия - представители арийской рассы, а толпа слабых, толпа посредственных - все остальные. Проблема Германии, как государства, потому что у нее нет жизненного пространство. Это было совершенно неправильное понимание человека.

 

Дионисийство и Аполлинизм. Дионис - бог, который дал название этому направлению, это бог вина. И Апполону и Деонису приписывались культы. Культы Деониса это оргиостические это действия, которые теряют рассудок, меннады, безумные женщины, проходящие в экстаз, очень напоминает поклонниц идола, поп звезды.

Христиане - сплотившаяся масса, агрессивная к личности, которая с этой массой не совпадает. Но именно деонисистская личность - сверхчеловек, как говорил Ницше, произведёт на свет человека будущего.

Критика христианской морали - мораль слаба, люди сильны сбившись в массу.

 

Позитивизм. Смысл названия, обстоятельства появления, отношение философии к частным наукам с точки зрения позитивизма.

Позивитивизм - нет никакого отличия от метода исследования наук, единственное чем отличается, тем что философия является общей теоретической надстройкой над всеми науками. В 19 веке науки начали отделяться друг от друга. Философия ничем не отличаясь методологически от других наук, является надстройкой над ними, она видит все науки. Позивитивисты начали создавать сложные классификации наук. Очень часто в их работах можно найти огромный лист на котором приведена классификация наук. С тех пор каждый учебник начинается с определения наук, какой объект, какие методы. Это всё пришло совместно с позитивизмом.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: