double arrow

Древнекитайская философия.

 

Выделяются 4 периода развития:

1) древний (11-3 века до н.э.)

2) средневековый (3 век до н.э. - 19 век)

3) новый (середина 19 века-4 мая 1919 года)

4) новейший (1919-по настоящее время)

Китайскую философию можно охарактеризовать 2 словами-гармония, традиция.

Идея гармонии с природой и всеобщей взаимосвязи проходит красной нитью. Мудрость черпается именно в этих понятиях без которых немыслима гармоническая жизнь. Китайцы черпают вдохновение в ощущении гармонии происходящего. Приверженность традиций. Незыблемой нормой поведения становится сыновья почтительность и святость любого. начинания, предпринятая предысторией поколений. Накопленная мудрость берется за основу, что порождает социальную стабильность.

Основные школы:

1) Школа Конфуцианского и Даосского направления, возникшие в 6 веке до н.э.

Конфуцианство. Это морально-этическое учение, пытавшееся ответить на вопросы о том месте, которое каждое место человек занимает в государстве и мире. Основатель Конфуций (551-479 гг. до н.э.) Сущность учения можно передать при помощи афоризма Конфуция: «Государь должен быть государем, соломник соломником, отец отцом, сын сыном». Согласно Конфуцию, все несчастья жизни того времени были следствием того, что люди отступили от традиций, которым следовали предки. А потому, чтобы восстановить гармонию в государстве необходимо было вернуться к традициям и возродить их. С точки зрения Конфуция, идеальное государство должно быть устроено как семья, в котором роли человека в семье жестко распределены.

Даосизм-мощное направление древнекитайской мысли и основано на личностном постижении и не имеет социального составляющего. Характерной чертой национального мышления является способность исповедовать, об об учениях и применять их на практике в зависимости от жизненных ситуаций. Основатель Лао-Цзи (старый мастер) 604 г. до н.э-умер в глубокой старости. Сформировался в значительной степени как оппозиция к Конфуцианству. ДАО(путь)-безличный мировой закон, путь постижения природы и ее закономерности, основной вселенский принцип. Дао- ничто, начало и конец мира, поскольку все материальные вещи рождаются из не бытия, а затем, разрушаясь опять уходит в небытие. Следует только Дао(небытие) вечно, все остальное преходящее. Дао-первичное небытие, которое не имеет имени; называя его мы превращаем его в бытие.

Даосы наделяли Дао противоречивыми признаками, т. е. Рассматривали как нечто, в чем противопоставление становится тождеством. Мир таков, каков он есть, если существует совершенство, оно вокруг нас, а не в нашем воображении. Любая попытка изменить мир является посягательством на его совершенство, обнаружить которое можно лишь в состоянии естественного положения. Возврат к совершенству возможен с помощью подхода от неестественных в сторону естественного. Даосизм призывает людей жить по естественным законам, в соответствии с Дао. Это выражается в соответствии с важнейшим положением даосизма-следуй естеству всех вещей и не имей в себе ничего лишнего.

Жизнь человека должна протекать по пути наименьшего сопротивления и быть свободной от проявления страстей и амбиций.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: