Каков основной метод познания с точки зрения Ф.Бэкону?

Бэкон считал, что эксперимент – основа научного познания.Индукция(выведение общих положений на основе данного опыта) – основной метод. Индукция предполагает тщательный отбор и систематизацию фактов.3 пути:«Путь пчелы» - опыт, систематизированный методом;«Путь муравья» - путь случайного опыта;«Путь паука» - рассуждения не основанные на опытных данных – не приемлемы в науке!!!

75. Как возникают идеи по мнению Локка? В основе всякого знания, по Локку, лежат два вида чувственного опыта: внешний и внутренний. Внешние предметы, воздействуя на органы чувств, порождают «простые идеи»; душа при этом пассивна, это «чистая доска», на которой опыт пишет свои письмена в виде ощущений или чувственных образов вещей и их качеств. Локк критикует учения Декарта о врожденных идеях.

76.Что такое агностицизм? Назовите представителей Агностицизм–учение отрицающее познаваемость материального мира. Агностик, что человек познает только явления, а не сущность вещей. Исторические формы агностицизма:1.Античный скептицизм.Представители: Пиррон, Протагор, Горский. 2Агностицизм идеалистической философии(Дж.Беркли, Д.Юм, Кант) 3.Конвенционализм (Пуанкаре)
77.Что такое скептицизм.Назовите представителей.Скептики выражают сомнения в возможности получения человеком достоверного знания. Они отвергали существующие причины явлений, отрицали объект существования добра и зла.Цель скептиков: воздержание от суждений т к они не могут охватить всю сущность вещей. Основателями скептической школы является др гр ф-ф Пиррон. По его мнению вещи непознаваемы, нельзя даже сказать существуют они или нет.
78.каково происхождение идей по мнению юма?
идеи – простые образы/впечатления в мышлении и рассуждении. Простые идеи происходят от простых впечатлений. Нет впечатления «себя». Невозможно доказать причинно следственную связь.
79. Почему Юм сомневается в том, что между явлениями объективного мира существуют причинные связи?
Проводя последовательно принцип эмпиризма, Юм приходит к скептицизму. Он ставит под сомнение соответствия структуры нашего мышления структуре мира.
Юм считает, что некоторым нашим понятиям ничто не соответствует в действительности. К таким понятиям относится понятия духовной субстанции и понятие причинной связи.
80.Какую позицию занимает Кант, споря между эмпириками и рационалистами?
Кант согласен с эмпириками, что область нашего знания ограничено сферой опыта, но отклоняет представление о разуме как о чистой доске.
81. Что Кант называет априорными и апостериорными, аналитическими и синтетическими суждениями?
В «критике чистого разума» Кант пытается доказать, что хотя никакое наше знание не может выйти за пределы опыта, оно частично априорно (не выводится индуктивно из опыта). Он различает аналитические суждения (полученные путем логического анализа), синтетические (суждения, истинность которых обосновывается посредством обращения к опыту). Синтетические суждения могут быть как априорными (независимыми от опыта), так и апостериорными (полученными из опыта). Например, положения математики – априорные суждения, факты истории, географии, эмпирические законы в науке – апостериорные.

82.Какие априорные формы выделяет Кант? Какую роль они играют в познании?
Познание проходит 3 ступени: ступ. чувственного содержания, ступ рассудка и ступ разума. Вещи внешнего мира воздействуют на органы чувств чел-ка и вызывают ощущения. На хаотический материал ощущений накладываются априорные формы чувственности – пространство и время. Они обрабатывают чувствен. материал, образуя явление. По Канту, пространство и время – это не свойства предметов реального мира, а свойства человеч. сознания.
На след стадии априорные формы рассудка – категории (причины и следствия итд) «выводят» из явлений теорит. законы (физика, химия итд). Кот. придают знаниям всеобщий и необходимый характер. Применяя категориальные схемы, рассудок конструируют предмет. Так. об. незнание соответствует вещам а вещи соответствуют знаниям. Кант видит в этом переворот, подобно тому, который совершил Коперник в астрономии.
Таким образом, мы можем познать только мир явлений. Каковы же вещи сами по себе, без влияния априорных форм чувственности и рассудка, мы знать не можем. Кант приходит к агностицизму, выводу о непознаваемости «вещей в себе».

83.Почему кант приходит к агностицизму?
дух имеет известные познания a priori, благодаря которым вещи должны являться ему так, как они ему являются. Следовательно, то обстоятельство, что мы понимаем вещи так, как мы их понимаем, есть наше творение.
84. Каковы формы чувственного познания и в чем их особенности?

формы чувственного познания:- ощущение- восприятие- представление Ощущение - есть простейшая форма познания, которая состоит в отражении отдельных свойств предметов и явлений при воздействии раздражителя на определенный рецептор. бывают внутренними внешними; к познавательным относятся внешние и контактные ощущения при непосредственном воздействии раздражителя на рецептор. Дистантное ощущение когда раздражитель находится на опред.расстоянии от рецептора. Восприятие - это целостный образ предмета, непосредсвенно данный в живом созерцании в совокупности всех своих сторон, синтез данных отдельных ощущений. Чувственное познание с присущими ей особенностями: предметность, целостность, структурность, константность и осмысленность. Представление -это обобщено чувственно-наглядный образ предмета, воздействовавшего на органы чувств в пршлом,но не воспринимаемого в данный момент. Это образы памяти.

85. Каковы формы рационального познания и их особенности?Рациональное познание-наиболее полно и адекватно выражено в мышлении.формы рац-го познания:- мышление- осуществляющий в ходе практики активный процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности, обеспечивающий раскрытие на основе чувственных связей и их выражение в системе абстракций.- формы мышления способы отражения действительности посредством взаимосвязанных абстракций, среди которых исходными являются понятия, суждения и умозаключения. -понятия- форма мышления, отражающая общие закономерные связи, существенные стороны, признаки явлений, коре закрепляются в их определениях. -суждения - форма мышления, отражающая вещи, явления, процессы действительности, их свойства, связи и отношения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: