Изучив данную тему, студент должен

знать:

- сущность и виды денежных потоков;

- методы оценки денежных потоков;

- методы оценки финансовых активов;

- порядок составления отчета о движении денежных средств;

- методы расчета стоимости денег во времени;

уметь:

- анализировать денежные потоки прямым и косвенным методом.

- рассчитывать стоимость денег во времени.

 

Методические рекомендации:

Изучая, обозначенную тему студенту следует должен знать классификацию денежных потоков не только по методу оценки во времени, но и по другим различным признакам: по масштабам обслуживания хозяйственного процесса, по видам хозяйственной деятельности, по направленности движения денежных средств, по методу исчисления объема, по уровню достаточности объема, по непрерывности формирования в рассматриваемом периоде. Крайне важно понять различие между прибылью и денежным потоком. Следует рассмотреть два основных метода построения детализированных отчетов о денежных потоках - прямой и косвенный, выделить недостатки и достоинства каждого метода. Студенту необходимо знать порядок формирования денежных потоков от основной, финансовой и инвестиционной видов деятельности.

Литература: [1], [2], [4].

Вопросы для самоконтроля:

1) Сформулируйте определение «денежный поток», дайте классификацию денежных потоков, раскройте ее содержание.

2) В разрезе каких видов деятельности рассматриваются денежные потоки?

3) Какие методы построения отчета о движении денежных средств вам известны?

4) Выделите достоинства и недостатки прямого и косвенного методов.

5) Для чего необходим отчет об источниках и использовании денежных средств? Какую информацию он содержит?

Тема 7. Управление оборотным капиталом.

Понятие оборотного капитала организации. Классификация оборотных активов. Цель управления оборотным капиталом. Циклы оборота средств организации. Виды политики управления оборотным капиталом. Эффективность использования оборотного капитала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: