ведущий анализатор;
161.Утверждение о том, что психика принадлежит только человеку, принадлежит представителям:
антропопсихизма;
162.Первая психологическая лаборатория была создана:
Вундтом;
163.Первую русскую физиологическую школу открыл:
И.М. Сеченов.
164. Лабораторию дифференциальной психологии в г. Лондоне создал:
Ф. Гальтон;
165. Основателем первого в России психологического института является:
Г.И. Челпанов;
166. Психическим явлением является:
интерес;
167. Отражение отдельных свойств предметов и явлений окружающего мира представляет:
ощущение;
168. Психический процесс создания чего-то нового в форме образа, представления или идеи называется:
воображением.
169. Особенности онтогенетического развития психики изучает психология:
возрастная;
170. Социально-психологические проявления личности, ее взаимоотношения с людьми изучает психология:
социальная;
171. Целенаправленное и планомерно осуществляемое восприятие объектов, в познании которых заинтересована личность, является:
|
|
наблюдение;
172. Краткое, стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психический процесс или личность в целом, - это:
тестирование;
173. Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для установления психологического факта, называется:
экспериментом.
174. Получение субъектом данных о собственных психических процессах и состояниях в момент их протекания или вслед за ним – это:
самонаблюдение.
175. Способ исследования структуры и характера межличностных отношений людей на основе измерения их межличностного выбора называется:
социометрией.
Рефлексы
условные.
Инстинктивные формы поведения
запрограммированы от рождения;
178. Инстинктивное поведение преобладает главным образом у:
насекомых;
Импринтинг, например, у гусенка,
вид научения.
Приобретенные формы поведения обеспечивают животному адаптацию
к различным средам;
Человек – единственное существо, способное
передавать информацию о прошлых и будущих событиях;
182. Внешними проявлениями психической деятельности человека не являются:
чувства.
183. Среди таких понятий, как активность, труд, трудовые действия, трудовые операции, деятельность, логически наиболее широким понятие является:
активность;
184. Воспроизведение детьми действий взрослых и отношений между ними в особой условной форме – это исторически развивающийся вид деятельности:
игровой;
185. Деятельность человека, направленная на изменение и преобразование действительности ради удовлетворения своих потребностей на создание материальных и духовных ценностей, называется:
|
|
трудовой;
186. В каком из суждений речь идет об ощущениях:
отражение отдельных свойств предметов или явлений;
187. Какой из элементов не входит в состав анализатора:
стереотип;
Как называется общая способность иметь ощущения?
чувствительность;
От чего зависит интенсивность ощущения, т.е. его количественная характеристика?
всех вышеупомянутых факторов.
Человек, вошедший в комнату, где чувствуется запах духов, вскоре перестает его ощущать. Как называется это явление?
адаптация;
Функции рецепторов
наиболее развиты у человека.
192. Слуховое сосредоточение у ребенка возникает:
на 2-3 неделе после рождения.
193. Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение - это порог ощущений:
нижний абсолютный;
194. Максимальная величина раздражителя, которую способен адекватно воспринимать анализатор, называется порогом ощущений:
верхним абсолютным.
195. Изменение чувствительности для приспособления к внешним условиям известно, как:
адаптация;
Наш мозг
может быть внимательным одновременно к зрительным и слуховым сигналам.