представляет собой предел чувствительности рецептора;
198. Синонимом термина «восприятие» является:
перцепция;
199. По отношению к образам ощущения образы восприятия:
вторичны;
200. Основным критерием классификации восприятия на восприятие пространства, времени, движения выступает:
форма существования материи;
201. Основанием классификации восприятия на восприятие художественное, математическое, техническое, музыкальное и др. является:
вид деятельности.
202. Основанием разделения восприятия на произвольное и непроизвольное служит:
целенаправленность характера деятельности субъекта.
203. Субсенсорное восприятие – это одно из проявлений:
бессознательного;
204. Пример рисунка, который воспринимается то как ваза, то как два человеческих профиля, иллюстрирует закон:
фигуры и фона;
205. Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека и от особенностей его личности называется:
апперцепция;
206. Константность восприятия — это свойство:
приобретенное;
|
|
207. В способности человека узнавать предмет по его неполному или ошибочному изображению проявляется такое свойство восприятия, как:
целостность;
208. Свойство восприятия, характеризующееся восприятием тесно связанных с мышлением и пониманием сущности предметов, называется:
осмысленностью;
209. Время, насыщенное в прошлом переживаниями, деятельностью, вспоминается как:
более продолжительное;
210. Отбор информации, поступающей в мозг из окружающей среды, не зависит:
от задатков.
211. Свойство человека, проявляющееся как способность замечать в воспринимаемом малоизвестные, но существенные детали, характеризует:
внимательность;
212. К основным процессам памяти не относится:
концентрация;
213. Основанием разделения памяти на двигательную, эмоциональную, образную и вербальную является:
предмет отражения;
214. Опосредованная и непосредственная память различаются:
по использованию вспомогательных средств в процессе запоминания;
215. Генетически первичной считается память:
двигательная;
216. Высшим видом памяти считается память:
вербальная.
217. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью:
логической;
218. Вид памяти, при котором особенно хорошо человек запоминает наглядные образы, цвет, лица и т. п., — это память:
наглядно-образная;
219. Вид памяти, при котором прежде всего сохраняются и воспроизводятся
пережитые человеком чувства, известен как память:
эмоциональная;
220. Тип зрительной памяти, долго сохраняющей яркий образ со всеми деталями воспринятого, — это память:
эйдетическая;
|
|
221. Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется:
механической.
222. Сенсорная память:
действует на уровне рецепторов.
223. В течение четверти секунды функционирует память:
сенсорная;
Кратковременная память
Содержит элементы, способные переместиться в долговременную
Долговременная память
обладает практически неограниченной длительностью;
Как показала Зейгарник, мы лучше помним какую-либо работу, если она
осталась незаконченной;
Семантическая память - это такая память,
которая состоит из структур, позволяющих организовать познание мира;
228. Мы ориентируемся в днях недели или расположении слов в словаре благодаря:
последовательной организации;
229. При извлечении информации из памяти всегда легче:
распознать элемент информации среди предъявленных других;
Пожилые люди
Особенности памяти индивидуальны
Память
может вызвать некоторую функциональную ригидность;
232. Два явления, связанных во времени или в пространстве, объединяет ассоциация:
по смежности;
233. Два противоположных явления связывает ассоциация:
по контрасту;
234. Сущность процесса мышления состоит в установлении таких связей и отношений между предметами и явлениями, как:
причинно-следственные;
235. Автором культурно-исторической теории мышления признан:
Л.С. Выготский.
236. Основанием классификации мышления на наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое является:
предмет отражения;
237. Теоретическое и эмпирическое мышление различают:
по характеру обобщений;
238. Вид мышления, опирающегося на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами, называется мышлением:
наглядно-действенным;
239. Непосредственная связь с восприятием окружающей действительности является отличительной особенностью одного из следующих видов мышления:
наглядно-образного;
240. Наглядно-образное мышление ярко проявляется в возрасте:
4-6 лет;
241. Считается доказанным, что наиболее поздним продуктом исторического развития мышления является мышление:
словесно-логическое;
242. Теоретическое и практическое мышление различают:
по типу решаемых задач;
243. В том, что мышление развертывается в условиях жесткого дефицита времени, заключается одна из важных особенностей мышления:
практического;
244. Практическое мышление направлено:
на разрешение конкретных задач;
245. Свернутый, в основном бессознательный по сути акт одномоментного «охватывания» структуры ситуации или задачи представляет собой мышление:
интуитивное;
246. Синонимом термина «репродуктивное» является термин:
воспроизводящее;
247. Относительно устойчивая структура умственных способностей — это:
интеллект;
248. Мгновенное осознание решения некоторых проблем — это:
инсайт;
249. Предположение - это:
Гипотеза.
250. Этапом подготовки решения проблемы является:
Постановка задач