Физиологический порог

представляет собой предел чувствительности рецептора;

198. Синонимом термина «восприятие» является:

перцепция;

199. По отношению к образам ощущения образы восприятия:

вторичны;

200. Основным критерием классификации восприятия на восприятие пространства, времени, движения выступает:

форма существования материи;

201. Основанием классификации восприятия на восприятие художественное, математическое, техническое, музыкальное и др. является:

вид деятельности.

202. Основанием разделения восприятия на произвольное и непроизвольное служит:

целенаправленность характера деятельности субъекта.

203. Субсенсорное восприятие – это одно из проявлений:

бессознательного;

204. Пример рисунка, который воспринимается то как ваза, то как два человеческих профиля, иллюстрирует закон:

фигуры и фона;

205. Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека и от особенностей его личности называется:

апперцепция;

206. Константность восприятия — это свойство:

приобретенное;

207. В способности человека узнавать предмет по его неполному или ошибоч­ному изображению проявляется такое свойство восприятия, как:

целостность;

208. Свойство восприятия, характеризующееся восприятием тесно связанных с мышлением и пониманием сущности предметов, называется:

осмысленностью;

209. Время, насыщенное в прошлом переживаниями, деятельностью, вспоминается как:

более продолжительное;

210. Отбор информации, поступающей в мозг из окружающей среды, не зависит:

от задатков.

211. Свойство человека, проявляющееся как способность замечать в воспринимаемом малоизвестные, но существенные детали, характеризует:

внимательность;

212. К основным процессам памяти не относится:

концентрация;

213. Основанием разделения памяти на двигательную, эмоциональную, образную и вербальную является:

предмет отражения;

214. Опосредованная и непосредственная память различаются:

по использованию вспомогательных средств в процессе запоминания;

215. Генетически первичной считается память:

двигательная;

216. Высшим видом памяти считается память:

вербальная.

217. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью:

логической;

218. Вид памяти, при котором особенно хорошо человек запоминает наглядные образы, цвет, лица и т. п., — это память:

наглядно-образная;

219. Вид памяти, при котором прежде всего сохраняются и воспроизводятся
пережитые человеком чувства, известен как память:

эмоциональная;

220. Тип зрительной памяти, долго сохраняющей яркий образ со всеми дета­лями воспринятого, — это память:

эйдетическая;

221. Память, основанная на повторении материала без его осмысления, назы­вается:

механической.

222. Сенсорная память:

действует на уровне рецепторов.

223. В течение четверти секунды функционирует память:

сенсорная;

Кратковременная память

Содержит элементы, способные переместиться в долговременную

Долговременная память

обладает практически неограниченной длительностью;

Как показала Зейгарник, мы лучше помним какую-либо работу, если она

осталась незаконченной;

Семантическая память - это такая память,

которая состоит из структур, позволяющих организовать познание мира;

228. Мы ориентируемся в днях недели или расположении слов в словаре благодаря:

последовательной организации;

229. При извлечении информации из памяти всегда легче:

распознать элемент информации среди предъявленных других;

Пожилые люди

Особенности памяти индивидуальны

Память

может вызвать некоторую функциональную ригидность;

232. Два явления, связанных во времени или в пространстве, объединяет ассоциация:

по смежности;

233. Два противоположных явления связывает ассоциация:

по контрасту;

234. Сущность процесса мышления состоит в установлении таких связей и отношений между предметами и явлениями, как:

причинно-следственные;

235. Автором культурно-исторической теории мышления признан:

Л.С. Выготский.

236. Основанием классификации мышления на наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое является:

предмет отражения;

237. Теоретическое и эмпирическое мышление различают:

по характеру обобщений;

238. Вид мышления, опирающегося на непосредственное восприятие пред­метов, реальное преобразование в процессе действий с предметами, на­зывается мышлением:

наглядно-действенным;

239. Непосредственная связь с восприятием окружающей действительности является отличительной особенностью одного из следующих видов мышления:

наглядно-образного;

240. Наглядно-образное мышление ярко проявляется в возрасте:

4-6 лет;

241. Считается доказанным, что наиболее поздним продуктом исторического развития мышления является мышление:

словесно-логическое;

242. Теоретическое и практическое мышление различают:

по типу решаемых задач;

243. В том, что мышление развертывается в условиях жесткого дефицита вре­мени, заключается одна из важных особенностей мышления:

практического;

244. Практическое мышление направлено:

на разрешение конкретных задач;

245. Свернутый, в основном бессознательный по сути акт одномоментного «охватывания» структуры ситуации или задачи представляет собой мыш­ление:

интуитивное;

246. Синонимом термина «репродуктивное» является термин:

воспроизводящее;

247. Относительно устойчивая структура умственных способностей — это:

интеллект;

248. Мгновенное осознание решения некоторых проблем — это:

инсайт;

249. Предположение - это:

Гипотеза.

250. Этапом подготовки решения проблемы является:

Постановка задач


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: