Теоретическая справка

II. Культивирование риккетсии

Риккетсии являются облигатными паразитами, их культивирование возможно только в живых тканях. Обычно их выращивают в желточном мешке куриного эмбриона. Патогенные риккетсии вызывают сыпной тиф, Ку-лихорадку и другие риккетсиозы.

Ш. Культивирование хламидий

Хламидий можно размножать в желточном мешке куриного эмбриона или в культурах тканей позвоночных. Размножение в куриных эмбрионах происходит в температурных границах 33-41°С и даже более широких, но чувствительность к обеим крайним температурам и оптимум для роста варьирует от вида к виду

 

Самостоятельная работа: описать методы культивирования риккетсии и хламидий, используя теоретическую справку.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Подпись преподавателя_______________________________________________________

ЗАНЯТИЕ № 11

Генетика микроорганизмов

 

Цель занятия:

Изучить наследственность и изменчивость микробов; виды генетических рекомбинаций; внехромосомные факторы наследственности и их роль в формировании лекарственной устойчивости

 

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. Особенности генома бактериальной клетки, его отличия от генома эукариот и вирусов.

2. Функционирование бактериальных генов (особенности репликации и транскрипции прокариот).

3. Внехромосомные детерминанты наследственности - IS-элементы, транспозоны, плазмиды, их функции.

4. Плазмиды патогенности, их роль.

5. Механизмы, обусловливающие изменчивость микроорганизмов (адаптации, мутации, рекомбинации).

6. Механизмы передачи генетического материала у бактерий (конъюгация, трансформация, трансдукция).

7. Причины возникновения и циркуляции антибиотикорезистентных штаммов

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

- интерпретировать результаты опытов по фенотипической и генотипической изменчивости микроорганизмов

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:

- о практическом применении в медицине фенотипической и генотипической изменчивости микроорганизмов

 

Выполните задания для самоконтроля:

Наследственность – это_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Изменчивость – это_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Препараты, полученные путем направленных мутаций -_________________________

Генотип – это_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фенотип – это_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Модификации – это_________________________________________________________________________

Виды изменчивости у бактерий:

1.___________________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________

Виды генотипической изменчивости:

1.___________________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________

Комбинативная изменчивость возникает в связи с:___________________________________________________________________________

Мутационная изменчивость возникает в связи с:___________________________________________________________________________

Фенотипическая изменчивость возникает в связи с:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Трансформация – это_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Процесс трансформации включает стадии:

1._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Трансдукция – это_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Различают трансдукцию:

1.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Конъюгация – это_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Способность конъюгировать связана с наличием____________________________________________________________________

Стадии конъюгации__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Плазмиды – это_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Функции плазмид_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Виды плазмид_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Биотехнология – это_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Препараты, созданные путем генной инженерии:______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Преимущества________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Недостатки__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Примеры генно-инженерных препаратов:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Принцип получения_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вектор – это______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В качестве вектора могут использоваться______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Работа № 1. Плазмиды. Распространение. Методы выявления

 

Цель: объяснить причины формирования и распространения лекарственной устойчивости бактерий

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: