УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
«Физиология»
Код дисциплины: Fiz 1203
Специальность: 5В 110100 Сестринское дело
Объем учебных часов (кредитов) 90 (2)
в том числе: аудиторные часы -30
СРСП - 30
СРС -30
Курс: 1
Семестр: 2
2014г.
Министерство здравоохранения Республики Казахстан
ТИПОВАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
БАКАЛАВРИАТ
ФИЗИОЛОГИЯ
по специальности: 5В110100 - «Сестринское дело»
Объем часов - 180 (4 кредита)
Астана 2012
ПРЕДИСЛОВИЕ
1 РАЗРАБОТАНА И ВНЕСЕНА Ассоциацией Медицинского Образования и Науки Казахстана, Республиканским центром инновационных технологий медицинского образования и науки МЗ РК. Согласована с Казахским национальным медицинским университетом имени С.Д. Асфендиярова, Медицинским университетом Астана, Карагандинским государственным медицинским университетом, Государственным медицинским университетом г. Семей, Западно-Казахстанским государственным медицинским университетом имени Марата Оспанова, Южно-Казахстанской государственной фармацевтической академией, Медицинским центром
«Эмили», Национальным центром проблем формирования здорового образа жизни, Учебно-практическим центром семейной медицины «Демеу».
|
|
ВВЕДЕНА ВПЕРВЫЕ.
3 ТИПОВАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА разработана в соответствии с государственным общеобязательным стандартом образования РК 2012 г. I по специальности: 5ВН0100 - «Сестринское дело».
4 ТИПОВАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА утверждена Приказом Министра здравоохранения РК № 837 от 4 декабря 2012 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка........................................................................................ 38
2. Распределение часов дисциплины................................................................... 40
3. Содержание дисциплины и примерные тематические планы
лекций, практических занятий, СРС...................................................................... 42
4. Методы обучения и преподавания................................................................... 62
5. Оценка знаний......................................................................................................... 62
6. Оборудование и оснащение................................................................................ 63
7. Список рекомендуемой литературы................................................................ 64
Настоящая типовая программа не может быть тиражирована и распространена без разрешения Министерства здравоохранения Республики Казахстан.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Введение
Настоящая программа предназначена для специальности «Сестринское дело». Дисциплины анатомия и физиология являются обязательными для изучения студентами всех медицинских специальностей.
Физиология - наука о механизмах жизнедеятельности здорового человека. Оставаясь дисциплиной доклинического медико-биологического образования, физиология все в большей степени приближается к практи- I ческому здравоохранению. Прямое изучение организма здоровых людей I позволит будущим специалистам быстрее приобщиться к овладению кли- I ническими методами исследования.
|
|
Цель дисциплины: изучить функции органов тела человека, I составляющих его систем, с учетом возрастных, половых, индивидуаль- I ных особенностей, анатомо-топографических взаимоотношений органов и уметь применять полученные знания на клинических кафедрах.
Задачи дисциплины:
• сформировать основу знаний о строении органов и систем органов для развития клинического мышления;
• уметь определять положение и проекцию органов и их частей для освоения навыков сестринского дела и оказания скорой и неотложной медицинской помощи;
• проявлять уважительное и бережное отношение к органам человече ского тела и трупу, как к биологическому материалу;
• дать знания об основных физиологических характеристиках здорового человека, с учетом половых и возрастных особенностей;
• научить применять знания об основных закономерностях, механиз-
мах формирования целостных реакций организма и различных уровней их регуляции;
• привить студентам навыки физиологического мьпшления;
• сформировать системные знания о жизнедеятельности организма во-взаимосвязи с окружающей средой.
Пререквизиты: школьный курс биологии, анатомии и физиологии человека.
Постреквизиты: основы общей патологии, микробиология, основы сестринского дела, оценка состояния здоровья, сестринское дело по направлениям.
Конечные результаты обучения
Студент должен
знать:
• формирование и функции спинномозговых и черепно-мозговых нервов, области их иннервации;
• физиологию кровеносной и лимфатической систем;
• функции эндокринных желез;
• особенности строения кожного покрова головы, шеи, туловища и конечностей;
• предмет, объект исследования, значение физиологии для медицины;
• разделы, этапы развития физиологии человека;
• закономерности функционирования клеток, тканей, органов, систем, механизмы регуляции, рассматриваемые с позиций общей физиологии, частной физиологии;
• сущность методов исследования различных функций человека, широ ко применяемых в практической медицине;уметь:
• объяснять принципы наиболее важных методик исследова ия функций здорового организма (ЭКГ, ЭЭГ, основные методики тестирования для определения психологических свойств личности);
• объяснять информационную ценность различных показателей (констант) и механизмы регуляции деятельности целого организма;
• самостоятельно работать с научной, учебной и справочной литературой;
• анализировать информацию, полученную в ходе экспериментальных наблюдений, определять ее значимость для характеристики состояния организма и его отдельных систем;
• понимать сложность многоуровневой иерархической структуры физиологических процессов, их взаимосвязь и взаимовлияние.
Примечание:
* - Соотношение между СРСП и СРС в общем объеме самостоятельной работы определяется вузом самостоятельно.
** - До 20% содержания дисциплины может быть изменено вузом.
*** _ Вуз имеет право изменять до 40% тем лекций, практических занятий, СРС.