Конечные результаты обучения

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

 

«Физиология»

Код дисциплины: Fiz 1203

Специальность: 5В 110100 Сестринское дело

Объем учебных часов (кредитов) 90 (2)

в том числе: аудиторные часы -30

СРСП - 30

СРС -30

 

Курс: 1

Семестр: 2

 

 

2014г.

 

Министерство здравоохранения Республики Казахстан

ТИПОВАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

БАКАЛАВРИАТ

ФИЗИОЛОГИЯ

по специальности: 5В110100 - «Сестринское дело»

Объем часов - 180 (4 кредита)

Астана 2012


ПРЕДИСЛОВИЕ

1 РАЗРАБОТАНА И ВНЕСЕНА Ассоциацией Медицинского Обра­зования и Науки Казахстана, Республиканским центром инновационных технологий медицинского образования и науки МЗ РК. Согласована с Ка­захским национальным медицинским университетом имени С.Д. Асфендиярова, Медицинским университетом Астана, Карагандинским государ­ственным медицинским университетом, Государственным медицинским университетом г. Семей, Западно-Казахстанским государственным меди­цинским университетом имени Марата Оспанова, Южно-Казахстанской государственной фармацевтической академией, Медицинским центром
«Эмили», Национальным центром проблем формирования здорового об­раза жизни, Учебно-практическим центром семейной медицины «Демеу».

ВВЕДЕНА ВПЕРВЫЕ.

3 ТИПОВАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА разработана в соответствии с государственным общеобязательным стандартом образования РК 2012 г. I по специальности: 5ВН0100 - «Сестринское дело».

4 ТИПОВАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА утверждена Приказом Ми­нистра здравоохранения РК № 837 от 4 декабря 2012 г.


СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка........................................................................................ 38

2. Распределение часов дисциплины................................................................... 40

3. Содержание дисциплины и примерные тематические планы
лекций, практических занятий, СРС...................................................................... 42

4. Методы обучения и преподавания................................................................... 62

5. Оценка знаний......................................................................................................... 62

6. Оборудование и оснащение................................................................................ 63

7. Список рекомендуемой литературы................................................................ 64

Настоящая типовая программа не может быть тиражирована и распро­странена без разрешения Министерства здравоохранения Республики Ка­захстан.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Введение

Настоящая программа предназначена для специальности «Сестринское дело». Дисциплины анатомия и физиология являются обязательными для изучения студентами всех медицинских специальностей.

Физиология - наука о механизмах жизнедеятельности здорового чело­века. Оставаясь дисциплиной доклинического медико-биологического образования, физиология все в большей степени приближается к практи- I ческому здравоохранению. Прямое изучение организма здоровых людей I позволит будущим специалистам быстрее приобщиться к овладению кли- I ническими методами исследования.

Цель дисциплины: изучить функции органов тела человека, I составляющих его систем, с учетом возрастных, половых, индивидуаль- I ных особенностей, анатомо-топографических взаимоотношений органов и уметь применять полученные знания на клинических кафедрах.

Задачи дисциплины:

• сформировать основу знаний о строении органов и систем органов для развития клинического мышления;

• уметь определять положение и проекцию органов и их частей для освоения навыков сестринского дела и оказания скорой и неотложной ме­дицинской помощи;

• проявлять уважительное и бережное отношение к органам человече­ ского тела и трупу, как к биологическому материалу;

• дать знания об основных физиологических характеристиках здорово­го человека, с учетом половых и возрастных особенностей;

• научить применять знания об основных закономерностях, механиз-


мах формирования целостных реакций организма и различных уровней их регуляции;

• привить студентам навыки физиологического мьпшления;

• сформировать системные знания о жизнедеятельности организма во-взаимосвязи с окружающей средой.

Пререквизиты: школьный курс биологии, анатомии и физиологии че­ловека.

Постреквизиты: основы общей патологии, микробиология, основы се­стринского дела, оценка состояния здоровья, сестринское дело по направ­лениям.

Конечные результаты обучения

Студент должен

знать:

• формирование и функции спинномозговых и черепно-мозговых не­рвов, области их иннервации;

• физиологию кровеносной и лимфатической систем;

• функции эндокринных желез;

• особенности строения кожного покрова головы, шеи, туловища и ко­нечностей;

• предмет, объект исследования, значение физиологии для медицины;

• разделы, этапы развития физиологии человека;

• закономерности функционирования клеток, тканей, органов, систем, механизмы регуляции, рассматриваемые с позиций общей физиологии, частной физиологии;

• сущность методов исследования различных функций человека, широ­ ко применяемых в практической медицине;уметь:

• объяснять принципы наиболее важных методик исследова ия функ­ций здорового организма (ЭКГ, ЭЭГ, основные методики тестирования для определения психологических свойств личности);

• объяснять информационную ценность различных показателей (кон­стант) и механизмы регуляции деятельности целого организма;

• самостоятельно работать с научной, учебной и справочной литерату­рой;

• анализировать информацию, полученную в ходе экспериментальных наблюдений, определять ее значимость для характеристики состояния ор­ганизма и его отдельных систем;

• понимать сложность многоуровневой иерархической структуры фи­зиологических процессов, их взаимосвязь и взаимовлияние.

Примечание:

* - Соотношение между СРСП и СРС в общем объеме самостоятельной работы определяется вузом самостоятельно.

** - До 20% содержания дисциплины может быть изменено вузом.

*** _ Вуз имеет право изменять до 40% тем лекций, практических за­нятий, СРС.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: