Методические рекомендации для практических занятий

По дисциплине: «Физиология»

Код дисциплины: Fiz 1203

 

Специальность: 5В 110100 Сестринское дело

Объем учебных часов (кредитов) 90 (2)

В том числе практические занятия: 23

 

 

Курс: 1

Семестр: 2

Обсужден

на заседании кафедры

от «__» _______ 2014г.

протокол № 1

Зав. кафедрой_______

 

 

2014г.


КРЕДИТ 1

Практическое занятие № 1
Тема Механизмы возникновения возбуждения
Цель: Сформировать у студентов представление о методах раздражения возбудимых тканей и свойствах возбудимых тканей
Задачи обучения: Изучить формирование возникновения возбуждения в тканях
Основные вопросы темы: 1. Понятие о возбудимости. 2. Параметры возбудимости. 3. Обмен веществ и энергии при возбуждении. 4. Классификация нервных волокон.
Методы обучения и преподавания: Теоретический разбор материала
Литература: 1. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии. К.В.Судаков, А.В.Котова, М., 2002. 2. Нормальная физиология, под ред. К.В.Судакова, М., 2000.
Контроль:
  1. Назовите возбудимые ткани организма человека
  2. Назовите виды соединения нейронов
  3. Какие существуют виды нервного волокна
  4. Назовите параметры возбудимости
  5. Как изменяется обменв веществ и энергии в период потенциала действия и потенциала покоя?
Практическое занятие № 2
Тема Механизмы проведения возбуждения
Цель: Сформировать у студентов умение ориентироваться в особеностях распространения возбуждения в ЦНС по нервным волокнам в нервные центры
Задачи обучения: Изучение понятий: нейрон, синапсы, их значение в ЦНС; рефлекс и импульс, медиаторы
Основные вопросы темы: 1. Понятие о возбудимости. 2. Параметры возбудимости. 3. Обмен веществ и энергии при возбуждении. 4. Классификация нервных волокон.
Методы обучения и преподавания: Теотерический разбор материала
Литература: 1. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии. К.В.Судаков, А.В.Котова, М., 2002. 2. Нормальная физиология, под ред. К.В.Судакова, М., 2000.
Контроль:
  1. Что такое возбудимость?
  2. Назовите параметры возбудимости тканей
  3. Объясните принцип классификации нервных волокон
  4. Какие есть виды нейронов по строению?
  5. Какие есть виды нейронов по функции?
  6. Объясните особенности распространения возбуждения в ЦНС
Практическое занятие № 3
Тема Нервно – мышечные синапсы. Медиаторы
Цель: Сформировать у студентов умение ориентироваться в нервно – мышечных синапсах и механизмах их действий
Задачи обучения: Изучить физиологию нервно – мышечных синапсов, классификацию и действие медиаторов
Основные вопросы темы: 1. Нервно – мышечное содинение (синапс) 2. Миниатюрные постсинапстические потенциалы 3. Влияние кураре на нервно – мышечное соединение 4. Холинэстераза и ее роль в процессах нервно – мышечной передачи 5. Нарушение нервно – мышечной передачи при утомлении
Методы обучения и преподавания: Теоретический разбор материала  
Литература: 1. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии. К.В.Судаков, А.В.Котова, М., 2002. 2. Нормальная физиология, под ред. К.В.Судакова, М., 2000.
Контроль:
  1. Что такое синапс?
  2. Из каких основных элементов состоит синапс?
  3. Объясните механизмы возникновения потенциала действия в мышечном волокне
  4. Что такое медиатор?
  5. Объясните действие медиаторов
  6. Объясните действие кураре на нервно – мышечное соединение
  7. Объясните механизм возникновения мышечного утомления
Практическое занятие № 4
Тема Особенности пищеварения в ротовой полости и желудке
Цель: Сформировать у студентов умение свободно ориентироваться в основных функция желудочно – кишечного тракта
Задачи обучения: Изучить функции ЖКТ: пищеварительная, гомеостатическая, защитная; физиологию голода и насыщения.
Основные вопросы темы: 1. пищеварение в ротовой полости 2. регуляция слюноотделения 3. акт глотания 4. пищеварение в желудке 5. фазы желудочной секреции 6. моторная функция желудка
Методы обучения и преподавания: Теоретический разбор материала
Литература: 1. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии. К.В.Судаков, А.В.Котова, М., 2002. 2. Нормальная физиология, под ред. К.В.Судакова, М., 2000.
Контроль:
  1. Объясните механизмы регуляции слюноотделения
  2. Объясните особенности пищеварения в ротовой полости
  3. Как происходит акт глотания?
  4. Что такое химус и его формирование?
  5. Объясните механизм перехода химуса в желудок
  6. Назовите влияние пищевых реимов на желудочную секрецию
  7. Объясните механизм перехода пищи из желудка в кишечник
  8. Что такое рвота и механизм ее возникновения
Практическое занятие № 5
Тема Особенности пищеварения в тонком кишечнике
Цель: Сформировать у студентов умение свободно ориентироваться в механизмах пищеварения в тонком кишечнике
Задачи обучения: Изучить принципы переваривания пищи в различных отделах тонкого кишечника
Основные вопросы темы: 1. пищеварение в двенадцатиперстной кишке 2. пищеварение в тощей кишке 3. пищеварение в подвздошной кишке 4. моторная деятельность тонкого кишечника
Методы обучения и преподавания: Теоретический разбор материала
Литература: 1. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии. К.В.Судаков, А.В.Котова, М., 2002. 2. Нормальная физиология, под ред. К.В.Судакова, М., 2000.
Контроль:
  1. Опишите секреторную деятельность поджелудочной железы
  2. Как оказывают влияние различные пищевые вещества на секрецию поджелудочной железы?
  3. Как происходит регуляция панкреатической секреции?
  4. Объясните процесс желчеобразования и желчевыделения
  5. Как происходит полостной и мембранный гидролиз питательных веществ в тонком кишечнике?
  6. Объясните механизм моторной деятельности тонкого кишечника
  7. Как происходит переход пищи в толстый кишечник?
Практическое занятие № 6
Тема Сущность обмена белков, жиров, углеводов
Цель: Сформировать у студентов умение свободно ориентироваться в роли белков, жиров, углеводов в обмене веществ
Задачи обучения: Изучить мехнизмы и значение обмена белков, жиров и углеводов
Основные вопросы темы:
  1. Понятие «Обмен веществ и энергии»
  2. Обмен жиров
  3. Обмен белков
  4. Обмен углеводов
Методы обучения и преподавания: Теоретический разбор материала
Литература: 1. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии. К.В.Судаков, А.В.Котова, М., 2002. 2. Нормальная физиология, под ред. К.В.Судакова, М., 2000.
Контроль:
  1. Что такое обмен веществ?
  2. Механизм регуляции белкового обмена
  3. Что такое азотистое баланс и его виды?
  4. Механизм регуляции жирового обмена
  5. Роль аминокислот в регуляции жирового обмена
  6. Механизм регуляции углеводного обмена
  7. Как происходит измение содержания углеводов в организме человека?
Практическое занятие № 7
Тема Основной обмен и его значение
Цель: Сформировать у студентов умение свободно ориентироваться в мехнизмах формирования основного обмена
Задачи обучения: Изучить основной обмен и его физиологическое значение для организма человека.
Основные вопросы темы: 1. основной обмен 2. правило поверхности
Методы обучения и преподавания: Теоретический разбор материала
Литература: 1. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии. К.В.Судаков, А.В.Котова, М., 2002. 2. Нормальная физиология, под ред. К.В.Судакова, М., 2000.
Контроль:
  1. Что такое основной обмен?
  2. Назовите нормальные величины основного обмена человека
  3. Назовите условия при которых происходит определение основного обмена
  4. Назовите единицу измерения основного обмена
  5. При каких состояниях в организме человека происходит изменение основного обмена?
  6. Назовит формулу для вычесления основного обмена по првилу поверхности
  7. Объясните механизмы регуляции обмена энергии
Практическое занятие № 8
Тема Дыхательный коэффициент и его физиологическое значение. Регуляция процессов теплообмена и обмена веществ
Цель: Сформировать у студентов умение свободно ориентироваться в значении для ислеования обмена веществ с помощью дыхательного коэффициента. Сформировать у студентов умение свободно ориентироваться в механизмах регуляции процессов теплообмена и обмена веществ
Задачи обучения: Изучить способы определения дыхательного коэффициента, изучить регуляторные мехнизмы теплообмена и обмена веществ
Основные вопросы темы: 1. Дыхательный коэффициент 2. Методы исследования дыхательного коэффициента 3. Роль дыхательного коэффициента ля организма человека 1. температура тела и изотермия 2. химическая терморегуляция 3. физическая терморегуляция 4. регуляция изотермии 5. гипотермия и гипертермия 6. регуляция обмена жиров 7. регуляция обмена белков 8. регуляция обмена углеводов
Методы обучения и преподавания: Теоретический разбор материала
Литература: 1. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии. К.В.Судаков, А.В.Котова, М., 2002. 2. Нормальная физиология, под ред. К.В.Судакова, М., 2000.
Контроль: 1. Что такое дыхательный коэффициент? 2. Как изменяется дыхательный коэффициент при питании углеводной пищей? 3. Как изменяет дыхательный коэффициент при питании белковой пищей? 4. Как изменяется дыхательный коэффициент при питании беловой пищи? 5. Чему равен дыхательный коэффициент при питании смешанной пищей? 6. Назовите методы определения энергетического обмена у человека в покое 7. Как изменяется дыхательный коэффициент во время физическо работы? 8. Что такое изотермия? 9. Что такое гипертермия? 10. Что такое гипотермия? 11. Объясните мехнизмы химической терморегуляции 12. Объясните механизмы физической терморегуляции 13. Объясните механизмы регуляции изотермии 14. Как происходит регуляция обмена белков в организме? 15. Как происходит регуляция обмена жиров в организме? 16. Как происходит регуляция обмена углеводов в организме?
Практическое занятие № 9
Тема Стадии дыхания и их характеристика
Цель: Сформировать у студентов знания и умение свободно ориентироваться в физиологии дыхательной системы
Задачи обучения: Изучение механизмов актов вдоха и выдоха
Основные вопросы темы: 1. дыхательный центр 2. зависимость деятельности дыхательного центра от газового состава крови 3. механизм первого вдоха новорожденного 4. виды дыхания 5. дыхательные объемы
Методы обучения и преподавания: Теоретический разбор материала
Литература: 1. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии. К.В.Судаков, А.В.Котова, М., 2002. 2. Нормальная физиология, под ред. К.В.Судакова, М., 2000.
Контроль: 1. Что такое дыхательный цикл? 2. назовите стадии дыхания 3. Чему в норме равно ЧДД (число дыхательных движений)? 4. Назовите физиологические виды дыхания 5. Назовите виды патологических типов дыхания 6. Как зависит деятельность дыхательного центра от газового состава крови? 7. Назовите дыхательные объемы и нормальные показатели
Практическое занятие № 10
Тема Состав и свойства крови
Цель: Сформировать у студентов умение свободно ориентироваться в составе крови и свойствах крови
Задачи обучения: Изучить общий состав крови и ее физико – химические свойства
Основные вопросы темы:
  1. состав и количество крови
  2. вязкость и относительная плотность крови
  3. осмотическое давление крови
  4. реакция крови и поддержание ее постоянства
  5. состав плазмы
Методы обучения и преподавания: Теоретический разбор материала
Литература: 1. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии. К.В.Судаков, А.В.Котова, М., 2002. 2. Нормальная физиология, под ред. К.В.Судакова, М., 2000.
Контроль:
  1. Назовите общий состав крови
  2. Что относится к форменным элементам крови?
  3. Объясните значение эритроцитов для организма
  4. Чему равна вязкость крови?
  5. Что такое осмотическое давление крови и его значение для организма?
  6. Какая реакция венозной и артериальной крови?
  7. Объясните значение реакции крови для организма
  8. Назовите и объясните механизмы действия буферных систем крови
  9. Что такое алколоз?
  10. Что такое ацидоз?
  11. Что такое гемоглобин, его виды и норма?
  12. Что такое гемолиз?
  13. Назовите виды гемолиза
  14. Что такое СОЭ, его норма и значение для организма?
Практическое занятие № 11
Тема Функции лейкоцитов
Цель: Сформировать у студентов умение свободно ориентироваться в функциях лейкоцитов
Задачи обучения: Изучить классифицию лейкоцитов и действие каждого лейкоцита в отдельности
Основные вопросы темы:
  1. Лейкоцитарная формула
  2. Физиология лейкоцитов
Методы обучения и преподавания: Теоретический разбор материала
Литература: 1. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии. К.В.Судаков, А.В.Котова, М., 2002. 2. Нормальная физиология, под ред. К.В.Судакова, М., 2000.
Контроль: 1. Что такое лейкоциты? 2. Что такое фагоцитоз? 3. Назовите норму общего количества лейкоцитов 4. Что такое лейкоцитарная формула? 5. Назовите классификацию лимфоцитов 6. Объясните мехнизм действия лимфоцитов 7. Объясните роль нейтрофилов в организме 8. Объясните роль базофилов в организме 9. Объясните роль эозинофилов в организме 10. Объясните роль моноцитов в организме 11. Что такое иммунитет? 12. Назовите виды иммунитета
Практическое занятие № 12
Тема Принципы деления групп крови и резус – фактор
Цель: Сформировать у студентов умение свободно ориентироваться в группах крови
Задачи обучения: Изучить принципы деления групп крови
Основные вопросы темы:
  1. Группы крови
  2. Резус – фактор
Методы обучения и преподавания: Теоретический разбор материала
Литература: 1. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии. К.В.Судаков, А.В.Котова, М., 2002. 2. Нормальная физиология, под ред. К.В.Судакова, М., 2000.
Контроль: 9. Сколько групп крови существует? 10. Что такое агглютиногены и где они находятся? 11. Что такое агглютинины и где они находятся? 12. Какие агглютиногены и агглютинины назывются одноименными? 13. Что такое агглютинация? 14. Что такое резус – фактор и его значение для организма? 15. Объясните механимзы возникновения резус – конфликта плода и матери

КРЕДИТ 2

Практическое занятие № 1
Тема Гемодинамика
Цель: Сформировать у студентов знания и умение свободно ориентироваться в основных принципах гемодинамики
Задачи обучения: Изучение деятельности кровеносных сосудов и сердца
Основные вопросы темы: 1. Линейная скорость кровотока 2. Объемная скорость кровотока 3. МОК (минутный объем сердца) 4. СОК (систолический объем сердца) 5. ЧСС (число сердечных сокращений) 6. Виды кровяного давления 7. Артериальный пульс
Методы обучения и преподавания: Теоретический разбор материала
Литература: 1. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии. К.В.Судаков, А.В.Котова, М., 2002. 2. Нормальная физиология, под ред. К.В.Судакова, М., 2000.
Контроль:
  1. Что такое линейная скорость кровотока и от чего она зависит?
  2. Что такое объемная скорость кровотока от чего она зависит?
  3. Что такое минутный объем кровотока и его норма?
  4. Что такое систолический объем кровотока и его норма?
  5. Как высчитать СОК?
  6. Что такое ЧСС и его нормальные показатели?
  7. Назовите виды кровяного давления
  8. Что такое артериальный пульс?
  9. Назовите характеристики артериального пульса

 

Практическое занятие № 2
Тема Функции проводящей системы сердца
Цель: Сформировать у студентов знания и умение свободно ориентироваться в механизмах образованиях автоматизма сердца
Задачи обучения: Изучение сократительной способности сердца
Основные вопросы темы: 1. компоненты проводящей системы сердца 2. функции проводящей системы сердца
Методы обучения и преподавания: Теоретический разбор материала
Литература: 1. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии. К.В.Судаков, А.В.Котова, М., 2002. 2. Нормальная физиология, под ред. К.В.Судакова, М., 2000.
Контроль: 1. Из каких элементов состоит проводящая система сердца? 2. Какие функции сердца обеспечивает проводящая система сердца? 3. Что является водителем сердечного ритма сердца? 4. Что такое градиент автоматии? 5. Объясните задержку проведения возбудения
Практическое занятие № 3
Тема Канальцевая реабсорбция
Цель: Сформировать у студентов знания и умение свободно ориентироваться в механизмах мочеобразования
Задачи обучения: Изучение физиологии мочеобразующего органа и механизмах мочеиспускания
Основные вопросы темы:
  1. Методы изучения функций почек
  2. Механизм канальцевой реабсорбции
  3. Определение величины кнальцевой реабсорбции
  4. Протовоточно – поворотная система
  5. Функции юкста – гломерулярного аппарата
Методы обучения и преподавания: Теоретический разбор материала
Литература: 1. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии. К.В.Судаков, А.В.Котова, М., 2002. 2. Нормальная физиология, под ред. К.В.Судакова, М., 2000.
Контроль:
  1. Что такое диурез и его виды?
  2. Сколько в норме составляет суточный диурез?
  3. Назовите процессы мочеобразования
  4. Объясните механизм канальцевой реабсорбции
  5. Как определяется величина канальцевой реабсорбции?
  6. Как происходит канальцевая секреция?
  7. Как происходит процесс мочеиспускания?
Практическое занятие № 4
Тема Клубочковая фильтрация
Цель: Сформировать у студентов умение свободно ориентироваться в процессах обрзования ультрафильтрата
Задачи обучения: Изучить детальное образовние диуреза
Основные вопросы темы: 1. гломерулярная фильтрация 2. определение скорости гломерулярной фильтрации
Методы обучения и преподавания: Теоретический разбор материала
Литература: 1. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии. К.В.Судаков, А.В.Котова, М., 2002. 2. Нормальная физиология, под ред. К.В.Судакова, М., 2000.
Контроль:
  1. Что такое диурез?
  2. Назовите стадии диуреза
  3. Что такое ультрафильтрат?
  4. Назовите количество ультрафильтрата в сутки
  5. Назовите состав ультрафильтрата
  6. Объясните процесс гломерулярной фильтрации
  7. Как определяется скорость гломерулярной фильтрации?

 

Практическое занятие № 5
Тема Механизмы мочеиспускания
Цель: Сформировать у студентов знания и умение свободно ориентироваться в механизмах мочеобразования и мочевыведения
Задачи обучения: Изучение процесса мочеиспускания и его регуляции
Основные вопросы темы: 1. принципы клеточной регуляции секреции 2. состав и свойства мочи 3. мочевыведение 4. мочеиспускание 5. водный баланс
Методы обучения и преподавания: Теоретический разбор материала
Литература: 1. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии. К.В.Судаков, А.В.Котова, М., 2002. 2. Нормальная физиология, под ред. К.В.Судакова, М., 2000.
Контроль: 1. Сколько в норме состаляет плотность мочи? 2. какой в норме должен быть состав мочи? 3. Объясните механизмы мочевыведения и их регуляцию 4. Объясните механизмы мочеиспускания и его регуляцию 5. Дайте характеристику работы искусственной почки 6. Назовите возрастные особенности структры и функции почек 7. Как происходит механизм водного баланса?

 

Практическое занятие № 6
Тема Физиология спинного мозга
Цель: Сформировать у студентов умение в свободном ориентировании в физиологии спинного мозга
Задачи обучения: Изучить физиологию спинного мозга
Основные вопросы темы:
  1. Физиология спинного мозга
Методы обучения и преподавания: Теоретический разбор материала
Литература: 1. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии. К.В.Судаков, А.В.Котова, М., 2002. 2. Нормальная физиология, под ред. К.В.Судакова, М., 2000.
Контроль:
  1. Назовите свойства нервных элементов спинного мозга
  2. Объясните значение проводящих путей спинного мозга
  3. Дайте характеристику рефлекторной деятельности спинного мозга
  4. Объясните механизм нисходящего контроля деятельности спинного мозга
  5. Как происходит контроль деятельности спинного мозга?
Практическое занятие № 7
Тема Физиология ствола мозга
Цель: Сформировать у студентов представление о взаимосвязанной работе ствола мозга
Задачи обучения: Изучить физиологию составляющих частей ствола мозга
Основные вопросы темы:
  1. Физиология продолговатого мозга
  2. Физиология моста мозга
  3. Физиология среднего мозга
  4. Физиология промежуточного мозга
  5. Физиология мозжечка
Методы обучения и преподавания: Теоретический разбор материала
Литература: 1. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии. К.В.Судаков, А.В.Котова, М., 2002. 2. Нормальная физиология, под ред. К.В.Судакова, М., 2000.
Контроль:
  1. Объясните физиологическое значение продолговатого мозга
  2. В чем заключается физиологическое значение моста мозга?
  3. Объясните функции ядер среднего мозга
  4. Назовите функции таламуса
  5. Назовите функции гипоталамуса
  6. Дайте характеристику деятельности мозжечка
Практическое занятие № 8
Тема Нервный центр
Цель: Сформировать у студентов умение в свободном ориентировании в физиологии и роли нервного центра, в механизмах передачи возбуждения в нервной системе
Задачи обучения: Изучить физиологию нервного центра
Основные вопросы темы:
  1. Физиология нервного центра
Методы обучения и преподавания: Теоретический разбор материала
Литература: 1. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии. К.В.Судаков, А.В.Котова, М., 2002. 2. Нормальная физиология, под ред. К.В.Судакова, М., 2000.
Контроль:
  1. Что такое нервный центр?
  2. В чем заключается физиологическое значение нервного центра?
  3. Как происходит иррадиация возбуждения?
  4. Что такое конвергенция возбуждения?
  5. Что такое дивергенция возбуждения?
  6. Как происходит реверберация возбуждения?
  7. Как происходит утомление нервного центра?
  8. Как изменяется работа нервного центра при гипоксии?
Практическое занятие №9
Тема Формирование и виды памяти
Цель: Сформировать у студентов умение свободно ориентироваться в процессах формирования различных видов памяти
Задачи обучения: Изучить функции коры больших полушарий в процессе формирования памяти
Основные вопросы темы: 1. механизмы замыкания временной связи 2. память: механизмы образования и виды
Методы обучения и преподавания: Теоретический разбор материала
Литература: 1. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии. К.В.Судаков, А.В.Котова, М., 2002. 2. Нормальная физиология, под ред. К.В.Судакова, М., 2000.
Контроль:
  1. Объясните деятельность нейронов головного мозга
  2. Что такое память?
  3. Что такое временная связь и ее механизмы?
  4. Объясните механизм формирования кратковременной памяти
  5. Объясните механизм формирования долговременной памяти
  6. Что такое оперативная память?
  7. Из каких механизмов складывается процесс формирования памяти?
Практическое занятие №10
Тема Физиология органов зрения, слуха, равновесия
Цель: Сформировать у студентов умение свободно ориентироваться в физиологии органов зрения, слуха, равновесия
Задачи обучения: Изучить функции органов зрения, слуха и вестибулярного аппарата
Основные вопросы темы: 1. зрительный анализатор 2. слуховой анализатор 3. вестибулярный анализатор
Методы обучения и преподавания: Теоретический разбор материала
Литература: 1. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии. К.В.Судаков, А.В.Котова, М., 2002. 2. Нормальная физиология, под ред. К.В.Судакова, М., 2000.
Контроль:
  1. Что такое аккомодация глаза?
  2. Что такое бинокулярное зрение?
  3. Объяните механизм воприятия света и предметов
  4. Что такое цветовое зрение?
  5. Что такое поле зрения?
  6. Объясните механизм образования дальнозокости?
  7. Объясните механизм образования близорукости?
  8. Назовите функции отделов органа слуха
  9. Объясните механизм восприятия звуков
  10. Что такое звуковая и костная проводимость звуков?
  11. Объясните механизм действия вестибулярного аппарата

 

Практическое занятие № 11
Тема Физиологическое значение ЖВС – гипофиз, эпифиз, щитовидная железа, паращитовидные железы
Цель: Обучающая Сформировать у студентов умение свободно ориентироваться в деятельности желез внутреней секреции
Задачи обучения: Изучить действие гормонов на организм человека
Основные вопросы темы: 1. Гормоны гипофиза и их действие на организм в целом 2. Гормоны эпифиза и их действие на организм в целом 3. Гормоны щитовидной железы и их действие на организм в целом 4. Гормоны паращитовидных желез и их действие на организм в целом
Методы обучения и преподавания: Теортический разбор материала
Литература: 1. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии. К.В.Судаков, А.В.Котова, М., 2002. 2. Нормальная физиология, под ред. К.В.Судакова, М., 2000.
Контроль:
  1. Что такое гормон?
  2. Объясните понятие «дистантное действие»
  3. Что такое «органы - мишени»?
  4. Объясните мханимз регуляции уровня гормонов в крови
  5. Назовите гормоны гипофиза и объяните их действие
  6. Назовите гормоны эпифиза и объясните их действие
  7. Назовите гормоны щитовидной железы и объясните их действие
  8. Назовите гормоны паращитовидных желез и объясните их действие

 


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

КАСПИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ВЫСШАЯ ШКОЛА (ФАКУЛЬТЕТ) ГУМАНИТАРНЫХ НАУК

 

КАФЕДРА «СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА»

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: