Защита данных в электронной таблице

Excel обладает развитыми средствами установки защиты и совме-

стного использования таблиц. Пока рассмотрим самый простой

вариант. По умолчанию все ячейки таблицы имеют атрибут за-

щищенный, но защита листа отключена. Чтобы включить защиту

в меню Сервис-Защита выберите команду Защитить лист и ус-

тановите желаемый вид защиты. После этого внесения изменений

в защищенные ячейки (а они пока все защищенные) будет невоз-

можно. Чтобы сделать часть ячеек доступными для изменения,

прежде чем защищать лист, выделите ячейки, которые хотите ос-

тавить незаблокированными, и затем откройте уже знакомый диа-

лог Формат ячеек (Ctrl-1), перейдите к закладке Защита и сни-

мите флажок Защищаемая ячейк.

Реляционные БД: информационная структура, понятия атрибута, области допустимых значений, записи, поля, типа. Выбор типа поля (MS EXCEL)

В основе реляционной модели данных (РМД) лежат табличные методы и средства представления данных и манипулирования ими.

Концепцию реляционной модели данных впервые сформулировал американский математик Е.Ф.Кодд в 1970г. Предложения Кодда были настолько эффективны для систем баз данных, что за эту модель он был удостоен престижной премии Тьюринга в области теоретических основ вычислительной техники.

В основе реляционной модели данных лежит понятие отношение (от английского relation – отношение). Отношение удобно представляется в виде двумерное таблицы. Табличная форма понятна и привычна для человека.

Для каждого объекта исследуемой предметной области выбирается определенный ряд признаков, данные о которых будут систематизироваться в виде таблиц и обрабатываться.

Поле – совокупность логически связанных элементарных данных, описывающих один и тот же признак для всех объектов предметной области. В структуре двумерной таблицы его аналогом является столбец.

Запись – это совокупность логически связанных полей, данные из которых описывают все признаки одного объекта предметной области. Например, все данные об одном издании. В структуре двумерной таблицы ее аналог – строка. БД MS Access может содержать множество объектов:

Тип данных – это совокупность способов представления данных и отношений между ними.

Вопрос 48. Системы управления базами данных (СУБД): назначение и функции.

Система управления базами данных (СУБД) – это совокупность языковых и программных средств, предназначенных для создания, ведения и совместного использования БД другими пользователями.

Современные СУБД позволяют:

1. обеспечить пользователей языковыми средствами описания и манипулирования данными;

2. обеспечить поддержку логических моделей данных (схему представления физических данных в компьютере);

3. обеспечить операции создания и манипулирования данными (выбор, вставка, обновление и т.п.)

4. обеспечить защиту и целостность (согласованность) данных, поскольку при коллективном режиме работы многих пользователей возможно использование общих физических данных.

и многие другие функции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: