II. Развитие познавательной деятельности

Индивидуальная программа воспитания и обучения ребенка 2,5 лет с тугоухостью 3 степени.

 

 

Выполнила: студентка 5 курса

512 группы,

Афонина А. А.

Проверила:

Проф. Головчиц Л.А.

 

Москва, 2012г.

Индивидуальная программа на 3-4 месяца.

Слабослышащий ребенок с умственной отсталостью (умеренная степень)

(5 лет)

I. Физическое воспитание.

1. При выполнении физических упражнений формировать у ребенка правильное дыхание (например, вдох носом – руки вверх; выдох через рот – руки вниз).

2. Развитие общей моторики: развивать общие движения: учить выполнять различные движения на шведской стенке, перешагивать через веревку, обруч, ручеек, порог, переползать под скамьей, под воротами, через обруч, ударять ногой по мячу (играть в футбол), прыгать на двух ногах и на одной ноге, спрыгивать с небольшой высоты, приседать, удерживая мяч или куклу в руках (вначале с поддержкой взрослого), ходить по скамейке, удерживая равновесие с помощью рук, ходить на мысках с поднятыми руками

3. Развитие мелкой моторики: развивать движения рук, совершенствовать ручную и мелкую моторику: учить ловить мячи разного размера, веса, бросать в цель, бросать большой надувной мяч двумя руками, из-за головы вперед, отмечать каждый раз длину броска (можно бросать в обруч или другую цель), доставлять предметы, находящиеся наверху, становясь на мысочки.

 

II. Развитие познавательной деятельности

1. Различение цвета, формы, величины:

Учить классификации фигур

- по форме: опускать различные формы в прорези, выделять различные формы среди других (соберем все кирпичики для дорожки, построим башни, выберем все крыши), доставать из мешочка формы по словесной инструкции (шарики, кубики, кирпичики, крыши), доставать предметы, разные по форме, материалу, величине (домики, елочки, шапочки, ленточки, губки, щечки и др.).

- по цвету: учить соотносить цвет с предметом (желтый – цыпленок, зеленый – огурец, красный – яблоко), называть основные цвета (желтый, красный, зеленый, синий), знакомить с новыми цветами, оттенками.

- по величине: учить выделять два – три предмета по величине (большой, средний, маленький), различать и соотносить по величине плоскостное изображение предметов (подбирать крыши разного размера к домам, затем к этим домам елочки в соответствии с размером, прятать яблоки в корзинки с учетом трех – четырех величин). Фигуры предъявлять наглядно, длительно ощупывая с пояснением различий;

- подбирать фигуры по памяти.

 

2. Формировать ориентировку на целостное восприятие:

- учить складывать развернутую картинку из трех-четырех частей, собирать сборно-разборные игрушки (машинку, пирамидку, кубики-вкладыши, матрешки).

 

3. Формировать ориентировку на тактильно-двигательное восприятие:

- определять свойства и качества предметов через тактильное восприятие (твердый – мягкий, холодный – теплый и т.д.),

- выбирать игрушки по словесной инструкции (из двух-трех), различать на ощупь разные по форме предметы (шарик, кубик), овощи и фрукты.

 

4. Формировать ориентировку на слуховое восприятие:

- учить ориентироваться на звук в знакомом пространстве: «Что звучит?» (колокольчик, барабан и др.),

- различать по голосу близких людей и знакомых детей: «Угадай, кто говорит?», различать животных и птиц по звукоподражанию: «Кто так кричит? (кошка, овечка, свинья, кукушка, ворона, воробей), подбирать соответствующую игрушку (картинку).

- учить на слух воспроизводить разнообразные ритмы (па-па-па-----па)

- учить определять направление звука (справа, слева, спереди, сзади)

 

5. Ознакомление с окружающим:

- продолжать знакомить ребенка с явлениями природы (зимой идет снег, дети катаются на лыжах, санках, коньках, ветер дует, холодно, деревья качаются, снег падает с деревьев);

- продолжать формирование представления о домашних животных, их частях тела (голова, туловище, лапы, хвост, глаза, уши, нос, рога);

- продолжать знакомить с названиями детенышей животных (у кошки – котята, у собаки – щенок и так далее); формировать представления о диких животных и их детенышах;

- продолжать знакомить с названиями некоторых птиц; обращать внимание ребенка на предметы и явления окружающей действительности (учить выделять группу однородных предметов: мебель, транспорт и так далее сначала на предметах, потом на картинах, затем обобщать в слове: «Вот наша мебель», «Вот наши игрушки» и так далее;

- продолжить знакомить с названиями овощей и фруктов;

- учить различать некоторые предметы живой природы: цветы, ягоды, деревья, кусты, грибы, шишки;

- учить показывать картинки с изображением движений и действий людей: «Покажи, где дядя читает книгу?» «Покажи, где мальчик катается на лыжах?», «Покажи, где девочка танцует?»

6. Развитие наглядно-образного мышления и словесно-логического мышления:

- продолжать формировать представления о временных последовательностях (время суток, времена года): игра «Отгадай какое время года»;

- развивать умение дифференцировать цвета и их оттенки: игра «Подбери по цвету»;

- учить группировать предметы по заданному признаку с опорой на зрительный образец;

- учить группировать предметы по величине (высокий – низкий): игра «Разложи правильно»

7. Формирование количественных представлений:

- продолжать учить количественный счет: игра «Посчитай»

- познакомить с числами и цифрами в пределах 10: игра «Посчитай»,собирание цифр из макарон, счетных палочек, фасоли, игра «Посчитай»;

- Продолжать формировать представления о независимости числи.

8. Ориентировка в пространстве:

- развивать умение ориентироваться в схеме тела: игра «Покажи»

- развивать умение ориентироваться в плоскости листа: игра «Где стоит точка»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: