- учить рисовать по точкам геометрические фигуры: графический диктант;
- учить рисовать по клеточкам геометрические фигуры: графический диктант;
- учить вставлять геометрические фигуры в почтовый ящик: почтовый ящик.
III. Развитие речи.
1. Развитие лексической стороны речи:
- расширять объем словаря по темам: овощи-фрукты, времена года, мебель, осень, зима, Новый год: рисование овощей и фруктов на слух; игра «огород-сад»; игра «дом Маши»; отгадай какое время года; волшебный мешочек; игра «Дед Мороз пришел в гости»; игра «Четвертый лишний».
- вводить систему обобщающих понятий (овощи, фрукты, времена года, мебель): Лото, Игра «Единственное множественное число»
2. Развитие грамматической стороны речи:
- учить употреблять в речи глаголы настоящего времени единственного и множественного числа: Игра «Скажи как я», игра «Проведи дорожку»
- учить согласовывать глаголы настоящего времени с существительными в числе: Лото, Игра «Повоторялки»
- учить образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов: -ик-, -чик-, -очк-, -ечк: Игра «Скажи ласково»
|
|
3. Развитие связной речи:
- учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок
- учить обобщать понятия (овощи, фрукты, мебель): Лото, Игра «Как все это вместе называется»
- учить выделять признаки: Игра «Как все это вместе называется»
- учить сравнению двух предметов по определенному плану, выделяя общие и отличительные признаки.
IV. Формирование продуктивных видов деятельности
1. Рисование:
- вызывать интерес к рисованию
- учить ребенка рисовать различными изобразительными средствами прямые и круговые линии, дорисовывать картинку,
- учить рисовать знакомые предметы в определенной ситуации, рисовать знакомые предметы по образцу.
2. Конструирование:
- вызывать интерес к конструированию совместными постройками,
- учить строить конструкции по показу, образцу и речевой инструкции, при этом все постройки обыгрываются.
Лепка.
- вызывать интерес к лепке совместными действиями,
- формировать способы обследования предметов перед лепкой,
- учить делить пластилин на две части, раскатывать его прямыми и круговыми движениями, сплющивать, лепить предметы по подражанию.
Аппликация.
- вызывать интерес к аппликации совместными действиями,
- знакомить с тем, что плоские предметы можно наклеить на бумагу,
учить наклеивать простые предметы по показу.
IV. Социальное развитие.
- совершенствовать сюжетно-ролевые взаимоотношения: игры: «Магазин», «Школа», «Больница»…
- развить пространственные представления: игры на развитие ориентировки
|
|
- обращать внимание ребенка на просьбы, в том числе других людей: «Никита хочет играть с тобой в мяч. Он приглашает тебя играть», «Никита хочет пить, дай ему чашку с водой», «Тетя устала, она хочет спать»
- формировать способы взаимодействия со сверстниками: здороваться при встрече, задавать вопросы: «Как у тебя дела?», «Какие у тебя игрушки?», «Как тебя зовут?», «Ты будешь играть в куклы?», «Будем возить кубики и строить домики» и так далее.
- указывать ребенку на состояния других людей и сюжетных игрушек (тетя радуется, мишке холодно, кукла довольна, кукла плачет).
- формировать эмоциональные и деловые способы общения и взаимодействия со взрослыми (смотреть в глаза, обращаться со словами: «тетя, дай», «спасибо, Наташа»).