Понятие и природа коммерческой тайны

По М.И.Парушкову, коммерческая тайна – конфиденциальное состояние информации об уникальном характере отдельных форм, способов и условий предпринимательской деятельности, обеспечивающих ее обладателю экономическую выгоду и конкурентную устойчивость его бизнесу.

Cущность правового института коммерческой тайны определяется ее информационной и экономической природой.

Информационное:

1) Конфиденциальность сведений, отнесенных к коммерческой тайне;

2) Отсутствие доступа к таким сведениям;

3) Принятие мер к их сохранности со стороны обладателя.

Экономическое:

1) Реальная или потенциальная ценность информации, составляющей коммерческую тайну;

2) Уникальные формы, способы и условия предпринимательской деятельности, обеспечивающие ее обладателю экономическую выгоду и конкурентную устойчивость его бизнесу.

 

38 вопрос.

Субъекты коммерческой тайны.

В общепринятом смысле под субъектами понимаются участники правоотношения, следовательно в правоотношении по поводу коммерческой тайны субъектами будут являться:

1) Обладатель информации, составляющей коммерческую тайну – лицо, которое владеет информацией, составляющей коммерческую тайну, на законном основании, ограничило доступ к этой информации и установило в отношении нее режим коммерческой тайны;

2) Контрагент – сторона гражданско-правового договора, которой обладатель информации, составляющей коммерческую тайну, передал эту информацию.

 

39 вопрос.

Условия передачи информации, составляющей коммерческую тайну.

Согласно ст.6 ФЗ «О коммерческой тайне» от 29.07.2004 N 98-ФЗ

1. Обладатель информации, составляющей коммерческую тайну, по мотивированному требованию органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления предоставляет им на безвозмездной основе информацию, составляющую коммерческую тайну. Мотивированное требование должно быть подписано уполномоченным должностным лицом, содержать указание цели и правового основания затребования информации, составляющей коммерческую тайну, и срок предоставления этой информации, если иное не установлено федеральными законами.

2. В случае отказа обладателя информации, составляющей коммерческую тайну, предоставить ее органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления данные органы вправе затребовать эту информацию в судебном порядке.

3. Обладатель информации, составляющей коммерческую тайну, а также органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, получившие такую информацию, обязаны предоставить эту информацию по запросу судов, органов предварительного следствия, органов дознания по делам, находящимся в их производстве, в порядке и на основаниях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.

4. На документах, предоставляемых органам и содержащих информацию, составляющую коммерческую тайну, должен быть нанесен гриф "Коммерческая тайна" с указанием ее обладателя (для юридических лиц - полное наименование и место нахождения, для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем, и место жительства).

 

40 вопрос.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: