Форматы графических файлов


Проблема сохранения изображений для последующей их обработки чрезвычайно важна. Единого формата графических файлов, пригодного для всех приложений, не существует, однако некоторые форматы стали стандартными для целого ряда предметных областей. Важно различать векторные (WMF, DXF, CGM и др.) и растровые (TIFF, GIF, JPG и др.) форматы. Как было уже сказано выше, файлы векторного формата содержат описания рисунков в виде набора простейших графических объектов. В файлах же растровой графики запоминается цвет каждого пикселя на рисунке, поэтому такие файлы занимают, как правило, большой объем памяти. Один из возможных способов решения этой проблемы – сжатие информации, т. е. уменьшение размеров файла за счет изменения способа организации данных в нем. Обычно каждый конкретный алгоритм хорошо сжимает только изображения вполне определенной структуры. Например, в формате PCX применяется алгоритм сжатия, который хорошо работает с рисунками, содержащими большие области однотонной закраски. Хранение же отсканированных фотографий в формате PCX не оправдано, так как размеры получающихся файлов очень велики. В этом случае лучше воспользоваться форматом JPEG, который основан на теории фрактальной упаковки и обеспечивает высокий коэффициент сжатия для изображений фотографического качества.

^ Векторные форматы графических файлов

Название формата Программы, котрые могут открывать файлы
WMF(Windows MetaFile) Большинство приложений Windows.
EPS(Encasulated PostScript) Большинство настольных издательских систем и векторных программ, некоторые растровые программы.
DXF(Drawing Interchange Format) Все программы САПР, многие векторные редакторы, некоторые настольные издательские системы.
CGM(Computer Graphics Metafile) Большинство программ редактирования векторных рисунков, САПР и издательские системы.

 

^ Таблица 5

Растровые форматы графических файлов

Название формата Программы, которые могут открывать файлы Ìåòîä ñæàòèÿ
BMP(Windows Device Independent Bitmap) ^ Все программы Windows, которые используют растровую графику. RLE для 16- и 256- цветных изображений (по желанию)
PCX (Z – Soft PaintBrush) Почти все графические приложения. RLE (âñåãäà)
GIF(Graphic Interchange Format) Почти все растровые редакторы; большинство издательских пакетов; векторные редакторы, поддерживающие растровые объекты. LZW (âñåãäà)
TIFF(Tagged Image File Format) Большинство растровых редакторов и настольных издательских систем; векторные редакторы, поддерживающие растровые объекты. LZW (по желанию) и др..
TGA(TrueVision Targa) ^ Растровые редакторы RLE(по желанию)
IMG(Digital Research GEM Bitmap) Некоторые настольные издательские системы и редакторы изображений Windows RLE(âñåãäà)
JPEG(Joint Photographic Experts Group) Последние версии растровых редакторов; векторные редакторы, поддерживающие растровые объекты. JPEG(можно выбрать степень сжатия)

 

Таким образом, знание особенностей форматов графических файлов имеет значение для эффективного хранения изображений и организации обмена данными между различными приложениями.

Трехмерные графические редакторы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: