Литературно-критическая и философская мысль эпохи Просвещения: проблематика и жанры

18 век – время значительных перемен. Новые перспективы, другие цели. Сохранялся интерес к античности. Но античность больше не представлялась непревзойденной вершиной творчества. Интерес к изображению природы, общества, человека. Самые кодифицируемые жанры – драматические и поэтические. Но изменения происходят в первую очередь в романе. Развитие перемены шло до середины 19 века. Франция и Италия – центры культуры, страны с богатым наследием. Начало века – спор древних и новых, начинается во Франции. В Англии – сначала как эхо французской дискуссии, позже развивается самостоятельно.

Англия: Вильям Темпл, Джонатан Свифт, Деннис. Темпл – сторонник традиции и древних. Свифт – секретарь Темпла, промежуточная позиция. «Карлики стоят на плечах гигантов, следовательно, они видят дальше и лучше». Античные ценности забыты. Свифт хочет смягчить оценки, защитить современных филологов – «Сказка бочки». Преодоление антагонизма между древними и новыми. Пчела – древние, паутина – новые. Мед и воск – вещи на века, ничего этого нет у новых.

Деннис. «Развитие и реформирование современной поэзии» и «Основы поэзии». Вкус публики никогда не был столь извращен. Нужно обратиться к античности. Нужно выражаться приподнятым языком – соединение мимесиса Аристотеля и возвышенного Псевдо-Лангина. Страсть в поэзии важнее, чем гармония. Нужно обращаться к актуальным темам – именно к ним часто обращались в античности.

После славной революции в Англии зарождаются новые тенденции, но и старые продолжают жить. Эссе, рассуждения становятся предпочтительной формой литературной рефлексии.

 

28. Эссеизация литературной критики Просвещения: журналы Аддисона и Стила.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: