Принципы классицизма XVIII в. в «Опыте о критике» А. Поупа. Поуп и Драйден, Поуп и Буало

Поуп «Опыт о критике». Трактат в стихах, Поуп называет его эссе, опыт. «Опыт…» вызвал критику, Деннис подверг поэму рассуждению. Но многие современники высоко оценивали этот опыт, его ставили на одну ступень с поэтиками Аристотеля и Горация. Глубина и ясность произведения. Горациевское: подражание Гомеру есть подражание природе.

1668 – эссе Поупа, главный документ Августинской эпохи. Везде единые правила, общность законов прекрасного от античности до 18 века. Ориентация на выработку правильных критериев эстетического.

В ту эпоху трансформируется навык чтения. 1690-1750 – переход от нормативной к интерпретирующей критике в Англии. Критик должен понимать важность своей роли между поэтом и читателем. Поуп упоминает известных поэтов и критиков. Панорама истории критики. Нужно быть тонкими и чуткими в критических оценках, не случайно Поуп выбирает форму эссе. 1 часть эссе – обращение к общим рассуждениям о том, как дурная критика может плохо оценить достоинства и недостатки произведения. 3 часть – какие качества способствуют тому, чтобы поэт и критик стали мастерами своего дела.

Спор с теоретиками барокко. В Англии барокко было связано с wit–остроумие. Изощренное, вычурное, причудливое. Сторонники классицизма: противопоставление правильного и ложного остроумия. Остроумие – уместность мыслей и слов, ничего вычурного, экстравагантного.

Для Поупа важно гармоничное звучание строк, так как поэзия связана с музыкой. 3 голоса: 1) авторитетный, дает указания, 2) дружеский, дает советы, излагает наблюдения, 3) говорит о недостатках, используя местоимение «мы».

Поуп зависит от «Поэтического искусства» Буало. Ему нужна опора на те произведения, на которых он учится. Продолжение идеи о поэтической одаренности. Нельзя сказать, что Буало всегда полагается на разум и здравый смысл. Буало создает свой трактат, будучи мастистым поэтом. Пафос произведения Буало – утверждение должного. Время создания – период классицизма во Франции. Поуп: сборник пасторалей, атмосфера социально-политического компромисса, 18 век – соединение рационализма и сенсуализма. Поуп об опыте критики прозы: «указывает на невыразимые прелести в искусстве, которым невозможно научить никакими методами». Превосходство поэтического таланта над сухим суждением. Критические советы тем, кто оценивает поэтов.

Драйден. «Диалог о драматической поэзии» (1668), «Опыт о драматической поэзии» (1672). Основывался на идеях Аристотеля, критиковал Шекспира и Бена Джонсона. Некоторые древние пренебрегали правилами, к тому же они не делили пьесу на несколько актов. Концепт мимесиса-подражания. Все люди отличаются друг от друга по характеру. Трагедия изображает хорошие стороны человеческого языка, комедия – плохие. Комедия должна быть возвышенной. Дидро следует классицистическим правилам и использует традиции английских метафизиков. 1680 – перевод Буало на английский, позже сам Драйден перевел Буало, причем французские литературные примеры он заменил английскими литературными примерами.

 

30. Особенности нормативной классицистической поэтики И.Х.Готшеда.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: