За 1 семестр 2012 / 13 уч. года.
Самостоятельная работа предполагает освоение визуальных и вещественных источников по истории России XVIII – первой четверти XIX вв. По сложившейся традиции раритеты прошлого хранятся в музеях. Изучая материалы, представленные на экспозиции, Вы знакомитесь с подлинными свидетелями истории.
ЗАДАНИЕ: 6 предложенных изданий. Посетите музеи и непосредственно в залах музея подготовьте черновик Вашей работы. Используйте аннотации к экспонатам, ко всей экспозиции или отдельным залам. Внимание! Опыт обращения к дежурным по залам музея всегда приводит к плохим результатам. Помните, что не смотритель музея, а Вы выполняете учебное задание, и получаете знания!
Всю работу выполнить на листах А-4.
Представить в одной папке.
Срок сдачи – 1 декабря 2012 г.
Задание 1.
Отчет о посещении музеев.
Русский музей
- Составьте каталог: 5 портретов деятелей, чья сознательная жизнь протекала в XVIII веке. Указать автора и время создания; даты жизни изображенного человека.
- Какие факты биографии портретируемого могут свидетельствовать о его стремлении служить славе отечества.
Задание 2.
|
|
Отчет о посещении музеев.
Государственный Эрмитаж.
Галерея Героев войны 1812 г.
1. Составьте каталог: 3 портрета из портретной галереи – выбор произвести по размерам (большой – средний – малый). Указать автора работы и время создания; даты жизни изображенного человека.
2. Какие подвиги совершил портретируемый и почему его портрет был помещен в галерее. Считаете ли Вы, что выбор, сделанный в XIX веке, выдержал суд истории.
3. Почему портреты были выполнены разных размеров.
Задание 3.
Отчет о посещении музеев.
Русский музей, Государственный Эрмитаж.
1. Составьте каталог парадных портретов царствующего Дома Романовых (перечень составить до конца XIХ в.). Указать автора и время создания; даты жизни изображенного человека.
2. Кто из членов правящего дома служил на военной или государственной службе и до какого чина дослужился. Какое положение занимал, согласно «Табеля о рангах».
Задание 4.
Отчет о посещении музеев.
Выбрать для посещения два музея из числа предложенных: Домик Петра I, Летний дворец Петра I, Зимний дворец Петра I (в здании Зимнего дворца – Эрмитаж), дворец Меншикова.
- Составить каталог (не более 10 единиц) подлинных вещей петровской эпохи характеризующих изменения в быту, произошедшие в начале XVIII века.
- Что изменилось в культуре поведения дворянства в петровскую эпоху. Подтвердите свои рассуждения примерами из составленного списка.
|
|
Задание 5.
Отчет о посещении музеев.
Русский музей
1. Составить каталог: 5 – 7 картин или акварелей с изображением видов русской деревни или сцен из крестьянской жизни (пейзаж или жанровая живопись). Указать сюжет, автора работы и время создания. Произведения должны быть созданы в XIX веке, и относиться как ко времени дореформенной России (первая половина XIX в.), так и пореформенной (т.е. после отмены крепостного права).
2. Сравните: вид домов, одежду крестьян, занятия и пр. Можно ли по избранным Вами картинам определить, какие изменения произошли в России в середине XIX в. и какие факты свидетельствуют об этом.
Задание 6.
Отчет о посещении музеев.
Русский музей
- Составьте каталог: 5 портретов деятелей, чья сознательная жизнь протекала во второй половине XIX в. Указать автора и время создания; даты жизни изображенного человека.
- Какие факты биографии портретируемого могут показать отношение русского общества в 1860-е гг. к вопросу освобождения крестьян от крепостной зависимости.
Рецензия на монографию.
Для выполнения работы требуется:
- Выбрать монографию из предложенного списка. Если монография не включена в список, необходимо получить согласие преподавателя на рецензирование.
- Ответить письменно на поставленные вопросы:
· Полное библиографическое описание монографии (см. список рекомендованных монографий).
· Основная тема монографии (см. оглавление).
· Рассматривался ли поставленный в монографии научный вопрос предшественниками. Кем именно или автор первым взялся за изучение проблемы (введение, или главу первую).
· На каких источниках написана работа (письменные, архивные, были ли опубликованы ранее или исследователь самостоятельно нашел их в архивах и использовал впервые; не следует составлять перечень, необходимо охарактеризовать источники в совокупности – см. гл. первую).
· К каким выводам пришел автор. Убедительны ли, по вашему мнению, его доводы (см. заключение и итоги по каждой главе).
· На какого читателя рассчитана книга. Можно ли ее рекомендовать любителям русской истории. Да или нет, и почему.