Рецензия на монографию

За 1 семестр 2012 / 13 уч. года.

 

Самостоятельная работа предполагает освоение визуальных и вещественных источников по истории России XVIII – первой четверти XIX вв. По сложившейся традиции раритеты прошлого хранятся в музеях. Изучая материалы, представленные на экспозиции, Вы знакомитесь с подлинными свидетелями истории.

 

 

ЗАДАНИЕ: 6 предложенных изданий. Посетите музеи и непосредственно в залах музея подготовьте черновик Вашей работы. Используйте аннотации к экспонатам, ко всей экспозиции или отдельным залам. Внимание! Опыт обращения к дежурным по залам музея всегда приводит к плохим результатам. Помните, что не смотритель музея, а Вы выполняете учебное задание, и получаете знания!

 

Всю работу выполнить на листах А-4.

Представить в одной папке.

Срок сдачи – 1 декабря 2012 г.

 

Задание 1.

Отчет о посещении музеев.

Русский музей

  1. Составьте каталог: 5 портретов деятелей, чья сознательная жизнь протекала в XVIII веке. Указать автора и время создания; даты жизни изображенного человека.
  2. Какие факты биографии портретируемого могут свидетельствовать о его стремлении служить славе отечества.

Задание 2.

Отчет о посещении музеев.

Государственный Эрмитаж.

Галерея Героев войны 1812 г.

1. Составьте каталог: 3 портрета из портретной галереи – выбор произвести по размерам (большой – средний – малый). Указать автора работы и время создания; даты жизни изображенного человека.

2. Какие подвиги совершил портретируемый и почему его портрет был помещен в галерее. Считаете ли Вы, что выбор, сделанный в XIX веке, выдержал суд истории.

3. Почему портреты были выполнены разных размеров.

 

Задание 3.

Отчет о посещении музеев.

Русский музей, Государственный Эрмитаж.

1. Составьте каталог парадных портретов царствующего Дома Романовых (перечень составить до конца XIХ в.). Указать автора и время создания; даты жизни изображенного человека.

2. Кто из членов правящего дома служил на военной или государственной службе и до какого чина дослужился. Какое положение занимал, согласно «Табеля о рангах».

Задание 4.

Отчет о посещении музеев.

 

Выбрать для посещения два музея из числа предложенных: Домик Петра I, Летний дворец Петра I, Зимний дворец Петра I (в здании Зимнего дворца – Эрмитаж), дворец Меншикова.

  1. Составить каталог (не более 10 единиц) подлинных вещей петровской эпохи характеризующих изменения в быту, произошедшие в начале XVIII века.
  2. Что изменилось в культуре поведения дворянства в петровскую эпоху. Подтвердите свои рассуждения примерами из составленного списка.

 

Задание 5.

Отчет о посещении музеев.

 

Русский музей

1. Составить каталог: 5 – 7 картин или акварелей с изображением видов русской деревни или сцен из крестьянской жизни (пейзаж или жанровая живопись). Указать сюжет, автора работы и время создания. Произведения должны быть созданы в XIX веке, и относиться как ко времени дореформенной России (первая половина XIX в.), так и пореформенной (т.е. после отмены крепостного права).

2. Сравните: вид домов, одежду крестьян, занятия и пр. Можно ли по избранным Вами картинам определить, какие изменения произошли в России в середине XIX в. и какие факты свидетельствуют об этом.

 

Задание 6.

Отчет о посещении музеев.

Русский музей

  1. Составьте каталог: 5 портретов деятелей, чья сознательная жизнь протекала во второй половине XIX в. Указать автора и время создания; даты жизни изображенного человека.
  2. Какие факты биографии портретируемого могут показать отношение русского общества в 1860-е гг. к вопросу освобождения крестьян от крепостной зависимости.

 

 

Рецензия на монографию.

Для выполнения работы требуется:

  1. Выбрать монографию из предложенного списка. Если монография не включена в список, необходимо получить согласие преподавателя на рецензирование.
  2. Ответить письменно на поставленные вопросы:

· Полное библиографическое описание монографии (см. список рекомендованных монографий).

· Основная тема монографии (см. оглавление).

· Рассматривался ли поставленный в монографии научный вопрос предшественниками. Кем именно или автор первым взялся за изучение проблемы (введение, или главу первую).

· На каких источниках написана работа (письменные, архивные, были ли опубликованы ранее или исследователь самостоятельно нашел их в архивах и использовал впервые; не следует составлять перечень, необходимо охарактеризовать источники в совокупности – см. гл. первую).

· К каким выводам пришел автор. Убедительны ли, по вашему мнению, его доводы (см. заключение и итоги по каждой главе).

· На какого читателя рассчитана книга. Можно ли ее рекомендовать любителям русской истории. Да или нет, и почему.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: