II. Практический раздел

ПЛАН СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ МУЗЫКИ

Тема 1.3 Немецкая музыкальная культура XVIII века

I. И.С. Бах и Г.Ф. Гендель – великие современники. Сравнительная характеристика жизненных и творческих судеб.

1. Происхождение. Среда. Семья.

2. Детские годы и начальное обучение музыки.

3. Начало самостоятельной профессиональной деятельности.

4. Служебные обязанности на протяжении всей жизни.

5. Путешествия.

6. Отношения с музыкантами-современниками. Известность и творческое признание.

7. Посмертная судьба творчества.

8. Основные жанры творчества.

 

II. Общая характеристика клавирного творчества Баха.

1. Роль и место клавира в жизни и творчестве Баха.

2. новая трактовка Бахом возможностей клавира. Влияние на клавирный стиль Баха приемов исполнительства на других инструментах.

3. Основные жанры клавирной музыки Баха.

 

III. «Итальянский концерт» Баха

1. Жанр концерта в творчестве Баха. Типы концертов.

2. Музыкальные образы Итальянского концерта.

3. Строение.

4. Новаторские черты в Итальянском концерте.

 

IV. «Хроматическая фантазия и фуга» Баха.

1. Композиция и строение произведения.

2. Контраст между фантазией и фугой.

3. Речитатив из «Фантазии» - музыкальный образ и средства его создания.

 

V. «Хорошо темперированный клавир» Баха.

1. Проблема темперации строя и история создания «ХТК».

2. Строение цикла в целом.

3. Малый цикл – прелюдия и фуга. Особенности склада и формы каждого из жанров. Строение фуги.

4. Образный мир цикла.

5. Разбор отдельных прелюдий и фуг с точки зрения музыкальной образности и средств еѐ создания:

 

- прелюдия и фуга: принципы внутреннего единства,

- господствующий образ в прелюдии и в фуге,

- степень опоры на жанр и его роль в создании музыкального образа,

РЕПОЗИТОРИЙ БГПУ 216

 

- использование в клавирной фактуре приемов исполнения на других инструментах и влияние этого на характер музыкального образа.

Тема 1.5. Венская классическая школа

I. Симфоническое творчество И. Гайдна

1. Роль Гайдна в формировании жанра симфоний.

2. Преобладающий характер его симфоний.

3. Народность образов и музыкального языка.

4. Симфония № 103 Ми бемоль мажор.

 

а) образное содержание симфонии

б) строение цикла

в) характеристика содержания и формы каждой части.

II. Симфоническое творчество В. Моцарта

1. Место жанра симфонии в творчестве Моцарта.

2. Содержание симфоний, отличие его от симфоний Гайдна.

3. Симфония № 40 соль минор.

 

а) особенности образного мира симфонии

б) строение цикла

в) образные и тематические связи между частями

г) характеристика содержания и формы каждой части

4. Симфония № 41 До мажор «Юпитер»

 

а) образный характер симфонии и смысл еѐ названия

б) строение цикла

в) характеристика содержания и формы каждой из частей

III. «Реквием» В. Моцарта

1. Особенности жанра. Отличие его от воскресной мессы.

2. История создания.

 

Характеристика отдельных частей - «Реквием», «Dиec ure», «Лакримоза».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: