Тема 1.6. Немецкий музыкальный романтизм

I. Творческий облик Мендельсона.

1. Темы, образы, жанры творчества

2. Сочетание классических и романтических черт в творчестве.

3. Общественная, исполнительская и просветительская деятельность Мендельсона.

II. «Песни без слов» Мендельсона – образец романтической инструментальной миниатюры. Особенности содержания и музыкального языка.

III. Увертюра «Сон в летнюю ночь» Мендельсона – программное содержание и особенности его воплощения.

IV. Симфония №3 ля минор «Шотландская» Мендельсона.

1. Содержание симфонии, черты программности в нем.

2. Особенности строения и драматургии цикла.

3. Особенности музыкального языка.

 

РЕПОЗИТОРИЙ БГПУ 217

 

 

V. Концерт для скрипки с оркестром ми минор Мендельсона..

1. Специфика концертного жанра и особенности трактовки этого жанра Мендельсоном.

2. Образный мир концерта как воплощение характерных черт творчества композитора.

3. Особенности строения и драматургии цикла.

 

Тема 1.7. Развитие музыкального романтизма в XIX веке

I. Общая характеристика творчества И. Брамса.

1. Творческая позиция Брамса в европейской музыке середины XIX в.

2. Основные жанры творчества.

3. Сочетание романтического и классического начал в музыке Брамса

 

II. Симфония № 4 ми минор И. Брамса.

1. Образное содержание симфонии.

2. Романтические и классические черты в музыке симфонии.

3. Характеристика содержания и формы каждой части.

 

Тема 1.8. Развитие европейской оперы в XIX веке

I. Оперное творчество Г. Доницетти (1797-1848)

1. Место Г. Доницетти в истории итальянской оперы.

2. Тематика оперного творчества.

3. Жанры (с названиями конкретных опер).

 

II. Оперное творчество Дж. Россини (1792 - 1863)

1. Место Россини в истории итальянской оперы.

2. Основные периоды творчества (границы периодов, преобладающая тематика, основные произведения).

3. Перечень наиболее значительных опер с указанием жанра.

 

III. Опера Россини «Севильский цирюльник»

1. Литературный источник сюжета.

2. Сюжет.

3. Характерные черты жанра буффа в:

- сюжетных ситуациях,

- композиции оперы

- музыкальных характеристиках основных персонажей (на всѐ приводить конкретные примеры).

 

IV. Творческий облик К.М. Вебера (1786-1826). Темы, образы, жанры творчества. Музыкальная и общественная деятельность.

V. Опера Вебера «Волшебный стрелок» (1821) – первая немецкая романтическая опера.

1. Сюжет оперы.

2. Жанр оперы.

3. Народность и демократизм музыкального языка.

4. Новаторские черты гармонии и оркестровки в фантастических сценах.

5. Увертюра. Еѐ строение. Связь еѐ основных тем с образами оперы.

 

VI. Жанр лирической оперы во французской музыке середины XIX века.

РЕПОЗИТОРИЙ БГПУ 218

 

 

1. Основные черты жанра (преобладающий тип сюжетов, жанры вокальных номеров, особенности музыкального языка).

2. Перечислить ведущих представителей жанра лирической оперы.

 

VII. Опера Ш. Гуно «Фауст» (1859)

1. Литературный источник сюжета оперы и его трактовка Гуно.

2. Сюжет оперы.

3. Черты лирической оперы в сюжете, вокальных номерах, музыкальном языке (привести конкретные примеры)

VIII. Творческий облик Ж. Бизе (1838-1875). Темы, образы, жанры.

IX. Опера Бизе «Кармен» (1875)

1. Литературный источник сюжета и его претворение в опере.

2. Реалистические черты в сюжете.

3. Народность и демократизм музыкального языка (жанры, цитаты народных мелодий).

4. Лейтмотив «роковой страсти» и его развитие в опере (перечислить и объяснить его появление).

X. Музыка Бизе к драме А. Доде «Арлезианка»

1. Сюжет пьесы и его параллелизм с сюжетом оперы «Кармен»

2. Отражение в музыке народного быта и природы Прованса. Цитаты народных мелодий.

3. Красочность оркестра.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: