Учащиеся должны знать:
- названия и отличительные особенности основных видов искусства (живопись, скульптура, графика, декоративно-прикладное искусство);
- выразительные средства (композиция, цвет, форма, движение);
- названия и последовательность расположения в цветовом круге шести цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый);
- названия оттенков цвета (светло-зеленый, темно-красный);
- особенности строения тела животного, положения частей фигуры (туловище, конечности, шея и голова) при изображении движения.
Учащиеся должны уметь:
- смешивать краски на палитре, добиваясь необходимого несложного цвета (типа светло-зеленый, темно-красный), подбирать оттенки цвета с учетом образного содержания работы;
- при изображении предметов передавать их вертикальное и наклонное положение в пространстве;
- передавать плановость пространства, располагая на листе бумаги основания ближних предметов ниже, верхних – выше;
- лепить способом вытягивания частей из целого комка;
- владеть элементарными навыками работы с гуашью, пластилином, восковыми мелками, цветной бумагой;
- использовать различные художественные техники для решения творческого замысла;
- участвовать в обсуждении работ одноклассников.
IV КЛАСС (35 ч)