С риторического вопроса

Как начать сочинение

 

Начало сочинения должно быть ярким, красивым. Сочинение можно начать:

С размышления на тему, которая затрагивается в тексте.

Утро — это время, когда пробуждается от сна всё живое. Свежесть и яркость утренних красок, утренняя прохлада, сверкание росы создают в природе особое настроение, которое передаётся людям, поднимающимся с первыми лучами солнца, как бесценный дар, как высшая награда за открытость этому миру. Об этом текст замечательного русского писателя …...

Используя такой вариант построения вступительной части, нужно стремиться к ёмкому и, по возможности, исчерпывающему определению основных мыслей текста, а также помнить о необходимости их дальнейшего комментария, который может быть развёрнут как конкретизация мыслей автора, или как анализ языковых и композиционных средств, использованных автором для выражения этих мыслей, или как выражение своей позиции по отношению к раскрываемой автором теме.

 

С указания проблемы, ее актуальности, злободневности, значимости.

Что такое настоящая дружба? Какую ценность имеет дружба по сравнению с самой важной, неотложной работой, профессиональными обязанностями человека? Как сохранить те сердечные, добрые отношения, которые связывают человека с друзьями? Что значит для человека дружеская поддержка в трудные минуты его жизни? Об этом заставляет задуматься текст …..

Этот вариант вступления подойдёт для построения рассуждения по проблемному тексту, анализ содержательной стороны которого требует:

а) выявления тех вопросов (проблем), которые волновали автора:

б) позиция автора по отношению к затронутым им проблемам;

в) позиция выпускника;

г) анализ использованных автором языковых средств.

Авторская позиция и позиция выпускника могут быть представлены в любой последовательности, не нарушающей логики развёртывания высказывания, или во взаимосвязи.

 

С представления своей позиции.

Излагая во вступительной части свою позицию, нельзя забывать о требовании выразить своё отношение только к тем мыслям, которые нашли отражение в авторском тексте. Сочинения, написанные без опоры на предложенный текст, не проверяются и не оцениваются.

 

 

4. С краткого сообщения о писателе, являющемся автором текста. Например:

Владимир Солоухин — один из тех писателей, о ком с полным правом можно сказать: «Это художник слова». Завораживают описания природы, созданные им, удивительно точны, эмоциональны, выразительны его высказывания о человеке. В своём творчестве Солоухин не раз поднимал тему взаимоотношений человека и природы. К этой теме писатель обращается и в тексте о прекрасном раннем утре.

Сведения о писателе-авторе текста следует давать в предельно сжатом объёме (не более трёх предложений или пятой части текста).

 

С лирического размышления.

Наверное, каждый человек встречал хоть раз зарю. Как удивительна трава, сверкающая росой в лучах восходящего солнца! А цветы? Как выразить то общее настроение пробуждающейся природы, которое передаётся и нам, проснувшимся на заре? Именно об этом говорится в тексте …..

Лирическое размышление предполагает предельную искренность, готовность к откровению и в то же время требует умения подчинить поток нахлынувших чувств строгой целесообразности, продиктованной требованием содержательного единства и соразмерности композиционных частей сочинения.

 

С цитаты.

Нужно быть очень осторожным в выборе цитаты для построения вступительной части рассуждения. Высказывание писателя в данном случае должно будет содержать одну из основных мыслей текста и в то же время давать возможность выхода на анализ его идейного звучания и проблематику. Выбранное высказывание должно быть кратким, выразительным и желательно содержащим обобщающее умозаключение.

 

С риторического вопроса.

Вступление должно быть связано с последующими частями создаваемого текста.

Отдельные образцы вступления:

1. Окружающий нас мир загадочен и уникален. Далеко не всё, созданное природой, удалось постичь человеку. Природа полна тайн, о них и повествует ….

2. Счастлив тот, кто умеет видеть красоту природы, кто умеет любоваться и восхищаться ею. Кажется, ничего особенного нет в капельке росы, но приглядитесь к ней внимательнее... Сколько открытий вы сделаете!.. О них и говорит ….

3. Дорогой друг! Знаешь ли ты, что такое школа? Будучи маленькими, мы затруднялись отвечать на этот вопрос. Теперь же мы можем сказать, что школа — это наша колыбель. Об этом и говорится в тексте …..

 

 

КАК ЗАВЕРШИТЬ СОЧИНЕНИЕ

 

Завершается сочинение концовкой, которая должна быть соразмерна вступлению, в ней подводится итог сказанному. Ниже приведено несколько возможных вариантов заключительной части сочинения-рассуждения.

1. Позиция автора во многом мне близка, но я считаю, что основное назначение образования состоит в том, чтобы сделать людей более гуманными, более чуткими к окружающему миру. Я тоже думаю, что спасет мир не красота, а именно образование — фундамент взаимоотношений между людьми. Ведь человек, освоивший культуру многих поколений, не пойдёт против нравственных законов чести, добра и справедливости, никогда не переступит через свои убеждения.

2. Мы должны стать лучше, чтобы не повторять ошибок предыдущих поколений, жить мирно и счастливо, образование способно помочь нам в этом.

3. Я полностью согласна с мнением автора. Более того, я считаю, что история — это не только события, это — простые люди. Мне кажется, что в глубине души каждый уважает и ценит историю.

4. В. Солоухин приводит нас к очень важному пониманию: мы живем в этом мире, но не знаем его. Мы часто сами лишаем себя возможности ощутить то непередаваемое состояние души и тела, которое дарит нам общение с природой. Но мир красоты и гармонии открыт каждому из нас, и мы всегда сможем испытать близость к природе, увидеть её такой, какой не видели раньше. Стоит только захотеть.

5. История готовит нас к будущему, поучая прошлым, — вот та мысль, которую помогает нам понять Г. Смирнов. И мы должны быть внимательны к этим поучениям истории, а для этого нужно знать, как происходили её важнейшие события, какими были люди, участвовавшие в них и их вершившие. Так будем хранить память о предках. И будем достойны этой памяти!

6. После прочтения текста я поняла, что дружба — дар, который следует ценить. Дружба делает людей добрее, нежнее, автор смог убедить нас в этом.

7. Текст … мне понравился тем, что он по-другому смог заставить меня посмотреть на школу. Да, следует согласиться: школа даёт нам не только знания, она учит нас жить.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: