Как написать сочинение на лингвистическую тему

Как писать сжатое изложение

1.Как слушать текст первый раз.

а) Во время первого чтения слушать сосредоточенно весь текст, выделять существенное, мысленно делить его на смысловые части, чтобы понять, о чем говорится в каждой из них.

б) Определить общий смысл текста, его основную мысль, в соответствии с которой написаны отдельные части и весь текст, чтобы понять, зачем он написан.

в) Мысленно выделить опорные слова и слова, которые относятся к ним непосредственно и часто служат определяющими, чтобы понять, какую роль они выполняют в тексте, как в них отражается индивидуальный стиль автора.

 

2. Как работать в перерыве после первого чтения.

а) Вначале не писать связанный текст, схематично изобразить общее представление о тексте в черновике. Для этого записать в столбик в середине листа и с пропусками между строчками опорные слова и словосочетания, чтобы понять логику текста, отраженную в этих словах, и основную мысль текста.

б) Придумать заголовок в соответствии с содержанием, по заголовку еще раз проверить свое представление о логике текста, которое может быть в форме рассуждения в публицистическом стиле.

в) Схематичное изображение текста с опорными словами поможет увидеть первооснову сжатого варианта, в которую можно сделать добавление других слов, окружая ими опорные слова с разных сторон и подбирая средства связи. Здесь же можно применить приемы сжатия, исключения и обобщения, чтобы не добавлять подробности и дополнительную информацию.

 

3. Как слушать текст второй раз.

а) На этом этапе во время второго слушания необходимо конкретизировать первые впечатления от текста, делая по возможности письменно исправления и дополнения в составленную схематично основу текста. Здесь нужно соотнести отдельные части с опорными словами по смыслу для создания целого текста, разграничивая их и имея в виду отдельные абзацы в будущем тексте.

б) Затем следует представить более конкретно логику авторского рассуждения и соотнести ее со своей схемой.

в) Необходимо проверить лексическую точность опорных слов окружения, лексическую сочетаемость отдельных выражений, подбирая при необходимости свои слова на уровне авторского замысла.

 

4. Написать черновик в соответствии с заголовком по отработанной схеме.

а) Проверить соотношение и взаимосвязь микротем в частях текста.

б) Соотнести смысл каждой части с общей основной мыслью, отраженной в одном из предложений.

в) Сделать окончательные исправления и дополнения (текстовые, лексические, стилистические).

г) Проверить черновик два раза.

 

5. Написать чистовик. Проверить не менее двух раз.

Как написать сочинение на лингвистическую тему

Тема подобного рода представляет собой вопрос, на который нужно ответить аргументировано, выполнив при этом определенные требования

 

1. В соответствии с темой-вопросом написать небольшое вступление в одном из 3-х вариантов:

а) О пунктуации как о правописном отделе русского языка, в котором изучаются знаки препинания.

б) О системе знаков препинания, в которой насчитывается приблизительно 17 условных значков.

в) Об основных знаках препинания, без которых нельзя обходиться в письменной речи.

Возможно и другое начало, но обязательно по теме и с главным словом, которое нужно иметь в виду при ответе на вопрос.

 

2. Начиная основную часть, можно повторить вопрос темы, чтобы затем на него отвечать. Можно отвечать сразу, для чего необходимо сформулировать ответ, который в то же время будет тезисом, показывающим общее назначение знаков препинания, связанных с правильным восприятием и пониманием написанного текста.

 

3. Привести два аргумента, соответствующих тезису и говорящих о разных функциях знаков препинания. Для введения, выделения и разграничения аргументов желательно использовать вводные слова во-первых, во-вторых.

Аргументы могут быть связаны с очень точным употреблением знаков препинания, с неправильным применением и с отсутствием знаков препинания. Чтобы проиллюстрировать ошибочные случаи, можно предположить, в каком предложении это произойдет и как это приведет к неправильному пониманию смысла написанного.

 

4. Найти в исходном тексте примеры к каждому из аргументов и указать номер предложения из текста или применить цитирование. Можно подобрать примеры не из данного текста, что приведет к снижению балла.

 

5. Сделать вывод о точной передаче информации, важной для любого серьезного дела, о точности употребления знаков препинания, которая ведет к улучшению письменного общения, о выражении разных смыслов сообщения, о выражении разных эмоций с помощью знаков препинания.

 

6. Написать заключение в соответствии со вступлением. Например,о том, что нужно знать и другие особенности оформления письменной речи.

 

7. Сочинение необходимо сначала выполнить на черновике, хорошо проверить, потом на чистовике и тоже проверить.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: