Как начинать сочинение?

Что такое «сочинение по заданному тексту»?


Сочинение по заданному тексту - это сочинение- рассуждение о смысле отрывка из исходного текста.

 

Основным содержанием такого сочинения будет анализ (а не пересказ!) информации, которая содержится в тексте.

 


2. Как сформулировано и оформлено задание 15.2?

Выглядит данное задание примерно так:

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа...»


Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйтецитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Обратите внимание, что в задании сформулированы основные требования к сочинению (они подчёркнуты).

Остановимся на них подробнее.

Как должно быть построено сочинение?

Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи.

Напомню, что рассуждение состоит из следующих частей:

1. Вступление - тезис
2. Основная часть – доказательства (аргументы) + примеры
3. Заключение – вывод

 

Отсутствие в сочинении одного из элементов композиции рассматривается как ошибка и будет стоить вам потери баллов.

Как начинать сочинение?

Как было сказано выше, начинается сочинение со вступления-тезиса.

Тезис – это мысль, которую нужно доказать.

 

В тезисе вы должны коротко сформулировать своё понимание смысла указанного фрагмента.

 

Поскольку объём всего сочинения небольшой, вступление может состоять из 1-2-х предложений.

 

Допускается и большее количество предложений во вступлении, но в этом случае помните, что объём вступления должен быть значительно меньше объёма основной части.

При написании вступления можно использовать следующие речевые клише:

· Смысл последних строк текста говорит нам о том, что…

· Текст заканчивается словами: "…". На мой взгляд, речь идет о том, что (как и др.) …

· Я считаю, что мысль автора данного текста, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что …

· Автор данного текста привлекает читателя к размышлению над вопросом...

· По моему мнению, в указанном фрагменте выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем: …

· В этом отрывке автор говорит о том, что…

· Смысл данного отрывка я понимаю так: …

· В выделенной фразе автор выражает мысль о том, что…

 

Не лишним будет употребление вводных слов: я думаю, я считаю, на мой взгляд, по моему мнению, мне кажется, я убеждён и т.д. Но не злоупотребляйте ими и помните, что вводные слова всегда выделяются запятыми.

 

А теперь рассмотрим разные варианты вступлений:

 

Вариант 1. Я считаю, что мысль П. Флоренского, выраженная в выделенном фрагменте текста, заключается в том, что люди по-разному относятся к культуре.

 

Вариант 2. Размышления Сережки Сыроежкина заканчиваются словами: "А тут важно не ошибиться". По моему мнению, речь идет о том, какое это ответственное дело - выбор будущей профессии, выбор жизненного пути.

 

Вариант 3. Ключевой фразой, на мой взгляд, в финальных строках текста Ю.Я.Яковлева является последнее предложение, в котором автор сравнивает Косту с веточкой багульника. Этим сравнением он хотел донести до читателя мысль о том, что лучшие стороны человеческой души могут раскрыться окружающим неожиданно, спустя какое-то время, через поступки и дела человека, что и произошло с героем рассказа.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: