Денотатный граф (вычленение понятийно-глагольных признаков и представление их в графическом виде)

Название приема происходит от латинского denoto –обозначаю и греческого grарhо-пишу. Это способ вычленения из текста существенных признаков ключевых понятий.

3.1. Посредине листа сверху напишите вычлененное вами в тексте ключевое слово (понятие или словосочетание).

3.2.От него вниз набросайте несколько штук глаголов, выражающих динамику мысли, движение от понятия к его существенному признаку.

3.3. От каждого глагола в свою очередь напишите вниз существенный признак понятия (как правило прилагательное).

3.4. В итоге вы должны получить: одно ключевое слово, от него несколько глаголов ( движение мысли от понятия к существенному признаку), от каждого глагола - существенный признак понятия (прилагательное).

 

 

Cтруктурно-логическая схема (CЛСхема 6) работы студента (-тки)_______________ФИО_ 2 курса бакалавриата/ 4 курса специалитета на практическом занятии (и/или в ходе самостоятельной деятельности) на тему»Личностное и индивидуальное в педагогической деятельности (педагогической системе) выдающегося педагога прошлого» (на выбор из ОП бакалавриата).

 

Задания – глаголы – что делать? Результат – существительное – что?
1. По компетентным источникам дисциплины «Педагогика» прочитайте соответствующий раздел, кратко законспектируйте его. Укажите выходные данные источника.* Задание опережающего междисциплинарного характера 1. Краткий конспект c указанием источников, выходных данных или условиями доступа к ним
2. По согласованию с преподавателем выберите известную в науке личность, (персону), деятельность которой может служить примером иллюстрации педагогической деятельности дисциплины «История образования и педагогической мысли» 2. Фиксация выбора студентом и преподавателем. ФИО ученого, годы жизни, эпоха, cтрана?
3. Найти интересующее вас имя в источниках. Зафиксировать способ доступа к источнику 3. Поисковая деятельность. Фиксация (запись) условий доступа к источнику.
4. Чтение и анализ (как процессы) источника (ов) c письменным формулированием ответов на вопросы 4.1 – 4.5. преподавателя: 4.1. Ваше ФИО, курс, группа, факультет; 4.2. ФИО ученого, годы жизни, эпоха, cтрана? Место рождения ученого? 4.3.Каков жизненный путь личности? Каковы ее взлеты и падения? Где жила личность? 4.3. Чем она обязана родителям, (воспитателям), cреде, «школе», cлучаю, эпохе, культуре, cтране, судьбе? Чему еще? 4.4. Удалось ли при жизни ей прославиться? Какова цена славы? 4.5. Кто родители ученого? 4.6. Каково образование личности? Кто учил? Где учился? С каким результатом? Как учился в школе? Были ли любимые предметы? Какие? 4.7. Где работала личность после окончания обучения? В качестве кого? 4.8. Были ли у нее сопутствующие интересы и профессии? Что она умела делать кроме основной деятельности (профессии)? 4.9. Какими качествами личности, какими поступками вас привлекла? Объясните ваши суждения. 4.10. Что в них (деятельности и качествах) педагогического? Что нет? 4.11.Что в биографии личности вас поразило, восхитило, потрясло? Выразите свое отношение к личности!         4. Письменные ответы на вопросы: 4.1; 4.2 и т.д. желательно представлять не в форме таблицы, а в виде сочинения-эссе на листе формата А-4.
5. Сформулируйте в конце эссе вывод-доказательство, что вы представили личность (не личность), индивидуальность (не индивидуальность). 5. Письменное доказательство.
6. Представьте использованные вами источники 6. Источники

 

Рекомендуем использовать следующие источники:

1.Кратохвил Милош. Жизнь Яна-Амоса Коменского: Книга для учителя: Перевод с чешского.- М.: Просвещение, 1991

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: