Как выполнять задание?

Задания - глаголы Результаты - существительные
1. Получите задание у преподавателя, согласуйте с преподавателем тему (проблему) курса, которую вы хотите изучать данным способом. 1. Согласование темы, ее фиксация
2. 2.Распределитесь на подгруппы (микрогруппы) по 2-3 человека. Или заявите об индивидуальном выполнении задания. Зафиксируйте данное распределение на листе бумаги 2.Cписки студентов для выполнения задания
3..Познакомтесь с источником (текстом) с целью: а) подробного ознакомления с ним, б) разделения его на блоки-части (по количеству членов микрогруппы); в) вербально-графического преобразования материала тремя приемами, кратко представленными ниже в тексте. 3.а. Ознакомление с текстом;   3.б. Несколько частей текста;   3.в.Вербально-графическое представление текста тремя приемами.
4. Представьте и сдайте преподавателю: а) ту часть информации, за которую вы отвечали, б) сведите весь материал в единое целое - единый вербально-графический материал, дополнив его вербально-графическими связками.   4.а. Часть информации, за которую отвечает студент; 4.б. Общий единый вербально-графический текст с вербально-графическими связками  
5.Сформулируйте общие впечатления о выполненной вами деятельности 5. Общие впечатления о задании

 

Приемы развития критического мышления=преобразования информации

 

Инсерт (таблица)

1.1.Придумайте и зафиксируйте систему маркировки текста, например, + (плюс) «мне это известно»; - (минус) «с этим не могу согласиться»; ^ (галочка) «допускаю»;? (знак вопроса) «что это такое?» или как-то еще.

1.2.Читая текст индивидуальной книги (ксерокса отдельных страниц), в тексте и на полях, отмечайте (маркируйте) знаками (как вы предложили выше) ваши мысли и оценочные суждения о прочитанном.

1.3.Вычертите таблицу с числом колонок, равным количеству предложенных вами знаков.

1.4.В графы колонок впишите, «сбрасывая» их из текста ваши суждения.

1.5. Cделайте выводы по каждой графе.

 

Кластер («гроздь»)

Данный прием иначе называют «гроздьями» (блоками) идей, нелинейной формой мышления или наглядным мозговым штурмом.

2.1. Посредине чистого листа напишите выделенное вами в тексте ключевое слово (или предложение) как «сердце» темы (проблемы, идеи), как «планета», как»узел», как «ягода винограда в ее грозди».

2.2.Вокруг него «накидайте» слова (словосочетания), отражающие образы (факты, идеи), подходящие для представления темы (проблемы) как спутники вокруг планеты, как ягоды винограда вокруг ягод в грозди винограда.

2.3.Вокруг последних спутников, ягод винограда, в свою очередь накидайте следующих спутников, ягод винограда и делайте так далее, пока не иссякнут идеи или время.

2.4. В итоге вы должны получить хорошую объемную гроздь.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: