double arrow

Перечень методических указаний кафедры химии для самостоятельной работы студентов



1. Методические указания к самостоятельной работе. Составители Андронникова Г.П., Моргунова С.Л. УрГСХА, 1995г

2. Методические указания по теме: ”Химическая связь”. Составители Андронникова Г.П., Моргунова С.Л. УрГСХА, 2000

3. Методические указания по теме: ”Основные закономерности протекания химических реакций”. Составители Андронникова Г.П., Вискова Е.Г. УрГСХА, 1999 г

4. Методические указания по теме: “Растворы”. Составители Андронникова Г.П., Моргунова С.Л. УрГСХА, 1999г

5. Методические указания по теме: “Окислительно-восстановительные реакции” Составители Андронникова Г.П., Моргунова С.Л. УрГСХА, 2000 г

6. Методические указания по теме «Классы неорганических соединений» Составители Вискова Е.Г., Андронникова Г.П. УрГСХА, 2001 г

7. Методические указания к теме «Строение атома ». Составитель

Третьяков В.А., УрГСХА 2002 г

8. Химия. Пособие для учащихся специализированных сельскохозяйственных классов. Составители Андронникова Г.П., Вискова Е.Н., УрГСХА.» 2001 г.

9. Качественный анализ. Методические указания к самостоятельной работе студентов. Составитель Андронникова Г.П. УрГСХА. 2003.

10. Объемный анализ Методические указания к самостоятельной работе студентов. Составители Андронникова Г.П., Пащенко О.В. УрГСХА. 2005.




 

Основные вопросы из типовых программ по химии, которые необходимо усвоить при подготовке к сессии и экзаменам

Классы соединений

1. Основные классы неорганических веществ:

а) Оксиды. Методы получения. Химические свойства.

б) Гидроксиды. Классификация. Методы получения. Химическая активность.

в) Кислоты. Классификация кислот. Названия. Диссоциация кислот. Получение. Химические свойства. Взаимодействие кислот с металлами.

г) Соли, их классификация. Средние, кислые, основные. Соли - химические удобрения, их получение

2. Взаимосвязь между классами соединений.

 

Атомно-молекулярное учение.

1. Основные понятия в химии: элемент, атом, молекулярная масса,

моль, эквивалент, эквивалентная масса и т.д.

2. Повторение основных законов химии и решение типичных задач.

3. Решение задач на газовые законы, закон Авогадро и др.

4. Понятие о массовой доле и вывод формул веществ на основании масс или объемов продуктов сгорания.

3.Строение атома и химическая связь

1. Характеристика частиц – протонов, нейтронов, электронов

2. Квантовые числа и электронные уровни, подуровни. орбитали



3. Принципы построения электронных конфигураций атомов

(Принцип Паули, правило Гунда, правила Клечковского)

4. Периодическая система и Закон Менделеева.

5. Химическая связь. Электроотрицательность элементов.

Типы химической связи. Механизмы образования ковалентной связи.

Сигма и Пи-связь. Свойства ковалентной связи

6. Примеры образования ковалентной связи в наиболее распространенных соединениях ( водород, галогены, галогеноводороды, азот, аммиак, ион аммония, органические вещества и др.)

7. Понятие о гибридизации, примеры sp-; sp2; sp3- гибридизации.

Основные закономерности химических превращений

1. Понятие о скорости химической реакции

2. Закон действующих масс. Расчеты скоростей химических реакций

3 .Факторы, влияющие на скорость химических реакций

4. Химическое равновесие. Константа равновесия

5. Смещение равновесия под действием внешних факторов. Принцип Ле-Шателье.

 

Способы выражения концентраций растворов

1. Способы выражения концентраций растворов.

2. Решение типовых задач на концентрации растворов

а) массовая доля, б) молярная концентрация, в) эквивалентная концентрация, г) моляльная концентрация

 



Сейчас читают про: