Учащиеся должны:
правильно употреблять термины и использовать понятия:
• цифра, разряд, класс, натуральное число, натуральный ряд, координата точки на координатном луче, четное число, нечетное число, простое число, составное число, взаимно простые числа, степень с натуральным показателем;
• делители числа, разложение числа на множители, общий делитель, общее кратное, наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное;
знать:
• различие между цифрой и числом;
• позиционную запись натурального числа;
• правило округления натуральных чисел;
• признаки делимости на 2, 3, 4, 5, 9, 10;
уметь:
• читать и записывать натуральные числа;
• выполнять арифметические действия с натуральными числами;
• представлять натуральные числа в виде произведения простых множителей;
• изображать координатный луч, находить координату точки, изображенной на данном луче, и по заданной координате изображать точку на координатном луче;
• сравнивать два числа и более двух чисел;
• представлять натуральные числа в виде суммы разрядных слагаемых;
|
|
• представлять произведение одинаковых натуральных множителей в виде степени с натуральным показателем;
• округлять натуральное число до определенного разряда;
• применять законы арифметических действий для упрощения (рациональности) вычислений;
• находить делители числа и кратные числа; общие делители чисел и общие кратные чисел; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное;
• выполнять деление с остатком и представлять число в виде суммы остатка и произведения частного и делителя (a = b · g + r, где 0 £ r < b);
• контролировать правильность выполнения арифметических действий;
• строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, чертежа), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, в целях поиска ее решения и уметь осуществлять переход от одной модели к другой;
• интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи.
Выражения. Уравнения (24 ч)
Числовое выражение и его значение. Порядок выполнения арифметических действий. Выражение с переменными. Значение выражения с переменными при данных значениях переменных.
Уравнение. Корень (решение) уравнения.
Формулы (путь, скорость, время при прямолинейном движении с постоянной скоростью; периметр и площадь квадрата, прямоугольника).
Математическая модель (формула, уравнение). Моделирование как средство решения задач.
Практико-ориентированные задачи, задачи с межпредметным содержанием и их решение.
* Познавательные, развивающие задачи на составление выражений и нахождение числовых значений выражений.