Учащиеся должны:
правильно употреблять термины и использовать понятия:
• числовые множества (множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел), элементы числовых множеств;
• положительные, отрицательные числа, противоположные числа;
• рациональные числа;
• модуль числа;
• координатная прямая, координата точки;
знать:
• правила выполнения действий с рациональными числами;
уметь:
• находить модуль числа;
• сравнивать рациональные числа;
• изображать точку на координатной прямой по ее координате;
• находить координату точки на координатной прямой;
• выполнять действия с рациональными числами;
• находить среднее арифметическое нескольких рациональных чисел;
• решать практико-ориентированные задачи, задачи с межпредметным содержанием, анализировать и исследовать полученные результаты.
Координатная плоскость (10 ч)
Прямоугольная (декартова) система координат на плоскости. Координаты точки. Построение точки по ее координатам. Определение координат точки на координатной плоскости. График.
|
|
Графики реальных процессов: изменение суточной температуры воздуха, изменение пути в зависимости от скорости и времени движения, иных процессов.
График прямой пропорциональной зависимости. График обратной пропорциональной зависимости.
Практико-ориентированные задачи, задачи с межпредметным содержанием и их решение.
Основные требования к результатам учебной деятельности учащихся
Учащиеся должны:
правильно употреблять термины и использовать понятия:
• координатная плоскость; координаты точки на плоскости; абсцисса точки; ордината точки; начало координат; координатная четверть (координатный угол); зависимость между величинами; график;
• прямо пропорциональная зависимость; обратно пропорциональная зависимость;
уметь:
• изображать точку на координатной плоскости по ее координатам и по заданной в координатной плоскости точке находить ее координаты;
• изображать графики прямой пропорциональной зависимости, обратной пропорциональной зависимости;
• моделировать реальные процессы на координатной плоскости и читать полученные графики;
• решать практико-ориентированные задачи, задачи с межпредметным содержанием с использованием графиков, анализировать и исследовать полученные результаты.
Наглядная геометрия (20 ч)
Наглядные представления тел в пространстве, примеры разверток.
Окружность (центр, радиус, хорда, диаметр). Круг. Формулы длины окружности и площади круга.
* Круг и его части (сегмент, сектор, кольцо).
Виды треугольников (произвольный треугольник, равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник, остроугольный треугольник, прямоугольный треугольник, тупоугольный треугольник).
|
|
Симметрия относительно точки. Фигуры, симметричные относительно точки. Центрально-симметричные фигуры. Центр симметрии. Фигуры в реальной жизни, имеющие центр симметрии.
Фигуры, симметричные относительно прямой. Ось симметрии. Фигуры в реальной жизни, имеющие ось симметрии.
Практико-ориентированные задачи, задачи с межпредметным содержанием и их решение.
* Познавательные и развивающие задачи с геометрическими фигурами.